![]()
|
|||||||
Русский язык 10 класс 27.05.20Стр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 10 класс 27.05.20 Тема урока: «Повторение и обобщение материала за год. Сравнение, метафора, олицетворение. Общее и отличное» Цели урока: 1.Совершенствовать навыки правописания; 2.Повторить способы связи слов в словосочетаниях; морфемный разбор слов и синтаксический разбор сложного предложения; 3.Обобщить материал по теме «Сравнение. Метафора. Олицетворение»; Ход урока I.Словарный диктант. Неувядаемый, загримированный, соприкосновение, безысходный, четырехэтажный, адъютант, вскачь, по-людски, с боку на бок, вследствие непогоды, серебряный, как будто ненавидит, смешон, дешевый, цитрусовый, стеклянный, на цыпочках, расстилаться, обежать стадион, озариться, гигантский, возрастать, припадать к земле, изредка. Задания к диктанту: 1.Сделать морфемный разбор слов: неувядаемый, соприкосновение, расстилаться, гигантский, изредка; 2.Составить словосочетания с разными видами связи (с управлением, примыканием, согласованием) II.Списать,вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, поставить и объяснить знаки препинания. 1.(Не)далеко от холма мал…нькая реч…ка р…сползалась в лужицу г…рячие лучи и р…скале…ая поч…ва жадно вып…вая ее отн…мали у нее силу но немножко далее она вероятно сл…валась с другой такою(же) реч…нкой потому(что) шагах в ста от холма по ее т…чению з…ленела густая пышная осока из которой когда под…езжала брич…ка с криком вылетело три б…каса. 2.Песня тихая т…гуч…я и заунывная похожая на плач… и едва уловимая слухом слыш…лась то (с)лева то (с)верху то из(под) (З,з)емли точно над степью н…сился (не)видимый дух и пел. Задание: сделать синтаксический разбор первого предложения,
|
|||||||
|