Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.



 

 

ДАТА Класс ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ
30.04.2020 5-в Русский язык Мошкова С.В.
ТЕМА УРОКА

РР Рассказ

ПАРАГРАФ/ РАЗДЕЛ УЧЕНБНИКА И/ИЛИ ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ/ ЦИФРОВОЙ РЕСУРС (заполняется по необходимости)

Учебник параграф 108, стр. 101-102

ЗАДАНИЕ (ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)

Ход урока

Цель:развивать навыки монологической речи, составления рассказов по рисункам, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.

-Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни? (Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках.

Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить устный рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.

- Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели? (В детских журналах).

- Каков характер таких рисунков? (Обычно комический, юмористический).

- Как называются такие рисунки? (Юмористические рассказы в рисунках с краткими подписями называются комиксами).

1. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.

- Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ -это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка –событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;

Кульминация– момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;

Развязка –заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

 

2. Работа по теме урока

- Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы?



Рассказ Тани.

- Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? (это не рассказ, ни о каком случае не говорится)

Рассказ Оли (Первый раз на ёлке)

- Можно ли считать, что Оля повествует о случае?

- Выделите случай, который лежит в основе рассказа.

- Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?

- Было ли смешно, когда читали рассказ?

- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

- Назовите структурные части рассказа.

Упражнение 618 на стр. 102

- Наша задача - превратить рассказ в рисунках в устный рассказ.

3. Подведение итогов. Рефлексия

- Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

4.Домашнее задание

1. Составить устный рассказ на тему «Как я однажды…»

Подумайте, о каком случае вы расскажете?

С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится?

2.Задание для желающих: нарисовать рассказ в картинках.

 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.