|
|||
класс. Русская литература. апреля 2020 годСтр 1 из 2Следующая ⇒ 10 класс Русская литература 9 апреля 2020 год Контрольная работа Творчество А.П.Чехова
Часть 1. Прочитайте отрывок и выполните задание к нему
Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую… В их большом каменном доме было просторно и летом прохладно, половина окон выходила в старый тенистый сад, где весной пели соловьи; когда в доме сидели гости, то в кухне стучали ножами, во дворе пахло жареным луком — и это всякий раз предвещало обильный и вкусный ужин. И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С., тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными. Как-то зимой на улице его представили Ивану Петровичу; поговорили о погоде, о театре, о холере, последовало приглашение. Весной, в праздник — это было Вознесение, — после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и всё время напевал: Когда еще я не пил слез из чаши бытия... В городе он пообедал, погулял в саду, потом как-то само собой пришло ему на память приглашение Ивана Петровича, и он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди… После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново... 1. Укажите название произведения А.П.Чехова, из которого взят данный отрывок: а) «Человек в футляре» б) «Дама с собачкой» в) «Ионыч» г) «Вишневый сад» 2. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: а) роман; б) притча; в) очерк; г) рассказ. 3. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? а) открывает повествование; б) завершает повествование; в) является кульминацией любовного сюжета; г) играет роль вставного эпизода. 4. Главной темой данного фрагмента является: а) тема внутреннего раскрепощения личности; б) вызов «маленького человека» обывательскому миру; в) тема духовной деградации человека; г) тема оскудения «дворянских гнезд». 5. Что определяет образ и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета? а) желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви; б) стремление к новым впечатлениям в жизни; в) забота о бедных и нуждающихся; г) потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению.
Часть 2. Какое произведение А.П.Чехова вам понравилось? Почему? Какова его тематика и проблематика? Охарактеризуйте главного героя.
|
|||
|