|
|||
Тема: Место ребёнка в детском коллективеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Место ребёнка в детском коллективе Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье «трудного» ребёнка. Задачи: 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. 2.Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с «трудными» детьми. 3. Способствовать формированию дружного классного коллектива. Ход собрания: Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий 1.Вступительное слово.Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Когда мы говорим «трудный ребенок», то чаще всего представляем подростка. Того, который «не умеет себя вести», у которого сформировано негативное отношение к школе, который груб, недисциплинирован, вызывает возмущение и огорчение учителей и родителей. Почему теперь заговорили о нем, как о «трудном»? Плохо ведет себя в обществе, переговаривается с родителями, не выполняет каких-то поручений. 2. Обсуждение родителей -Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка? Как вы ответите на этот вопрос. (Уважаемые родители, приведите свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом). 3. Проблемы у родителей (примерные) Проблема 1: Родители понимают, что у ребёнка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь. Проблема 2: Родители считают, что у ребёнка всё в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей. Проблема 3: Никому из родителей не хочется, чтобы ребёнок стал жертвой, подвергался нападкам и травле окружающих. И вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребёнок стал инициатором травли другого. Решение: Чтобы избежать подобных проблем, либо устранить их, необходимо управлять формированием детского коллектива не только в школе, но и в семье. Именно в семье необходимо уделять особое внимание воспитанию следующих качеств и умений: Ø Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; Ø Воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе; Ø Воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым её принимать.
|
|||
|