Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Место ребёнка в детском коллективе



Тема: Место ребёнка в детском коллективе

Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье «трудного» ребёнка.

Задачи: 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с «трудными» детьми.

3. Способствовать формированию дружного классного коллектива.

Ход собрания:

                                        Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                    

Марк Аврелий

1.Вступительное слово.Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Когда мы говорим «трудный ребенок», то чаще всего представляем подростка. Того, который «не умеет себя вести», у которого сформировано негативное отношение к школе, который груб, недисциплинирован, вызывает возмущение и огорчение учителей и родителей. Почему теперь заговорили о нем, как о «трудном»? Плохо ведет себя в обществе, переговаривается с родителями, не выполняет каких-то поручений.

2. Обсуждение родителей -Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка? Как вы ответите на этот вопрос. (Уважаемые родители, приведите  свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом).

3. Проблемы у родителей (примерные)

Проблема 1: Родители понимают, что у ребёнка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.

Проблема 2: Родители считают, что у ребёнка всё в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Проблема 3: Никому из родителей не хочется, чтобы ребёнок стал жертвой, подвергался нападкам и травле окружающих. И вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребёнок стал инициатором травли другого.

Решение: Чтобы избежать подобных проблем, либо устранить их, необходимо управлять формированием детского коллектива не только в школе, но и в семье. Именно в семье необходимо уделять особое внимание воспитанию следующих качеств и умений:

Ø Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

Ø Воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;

Ø Воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым её принимать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.