Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по формированию навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста со сверстниками.



 

 
Рекомендации по формированию навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
 

 

 

Выполнила: Орлова Ф.Ф., гр. СППДО-29

 

 

Выполнила: Орлова Ф.Ф., гр. СППДО-29

Рекомендации по формированию навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

1.  Для формирования навыков культуры общения со сверстниками:

· Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.

· Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем

· Обратите внимание на то, как ребенок обращается к другим детям, называет ли их по имени;

· Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

· Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.

2.                   Для улучшения отношений ребенка в группе сверстников:

· Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой);

· Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.

3.                   Для решения конфликтов ребенком в группе сверстников:

· Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.

· Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;

· Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, чтобы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.

· Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации.

 

ИГРА "Клубочек"

Цель: сплотить группу, установить положительный контакт между детьми.

Описание игры: Ребята подойдите ко мне сейчас мы с вами поиграем в интересную игру которая называется "Клубочек"(держа в руке клубочек педагог обматывает нитку вокруг пальца, задает детям вопросы: как тебя зовут, что ты любишь дела.

 

ИГРА "Ласковое имя"

Цель: развивать у детей умение вступать в контакт со сверстниками.

Описание игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу (цветок, волшебную палочку, мячик) называя друг друга ласковым именем.

 

ИГРА “Поссорились, помирись”

Цель: обучать детей выходу из конфликтной ситуации, освобождаться от негативных переживаний.

Описание игры: Ребята подойдите ко мне и возьмите себе по одной игрушке, сейчас мы с вами поиграем в игру "Поссорились, помирились". Вам нужно разбиться по парам и придумать историю как друзья поссорились, а затем помирились.

 

ИГРА "Дотронься до"

Цель: Способствовать созданию спокойной доверительной обстановки в группе.

Описание игры: Воспитатель предлагает: Дотронься до синего ... Все должны мгновенно сориентироваться обнаружить у участников в одежде что - то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

 

ИГРА "Волшебные очки"

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Описание игры: Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.