|
|||||||
Рекомендации по формированию навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
Рекомендации по формированию навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста со сверстниками. 1. Для формирования навыков культуры общения со сверстниками: · Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить. · Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем · Обратите внимание на то, как ребенок обращается к другим детям, называет ли их по имени; · Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать; · Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением. 2. Для улучшения отношений ребенка в группе сверстников: · Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой); · Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека. 3. Для решения конфликтов ребенком в группе сверстников: · Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились. · Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации; · Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, чтобы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей. · Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации.
ИГРА "Клубочек" Цель: сплотить группу, установить положительный контакт между детьми. Описание игры: Ребята подойдите ко мне сейчас мы с вами поиграем в интересную игру которая называется "Клубочек"(держа в руке клубочек педагог обматывает нитку вокруг пальца, задает детям вопросы: как тебя зовут, что ты любишь дела.
ИГРА "Ласковое имя" Цель: развивать у детей умение вступать в контакт со сверстниками. Описание игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу (цветок, волшебную палочку, мячик) называя друг друга ласковым именем.
ИГРА “Поссорились, помирись” Цель: обучать детей выходу из конфликтной ситуации, освобождаться от негативных переживаний. Описание игры: Ребята подойдите ко мне и возьмите себе по одной игрушке, сейчас мы с вами поиграем в игру "Поссорились, помирились". Вам нужно разбиться по парам и придумать историю как друзья поссорились, а затем помирились.
ИГРА "Дотронься до" Цель: Способствовать созданию спокойной доверительной обстановки в группе. Описание игры: Воспитатель предлагает: Дотронься до синего ... Все должны мгновенно сориентироваться обнаружить у участников в одежде что - то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
ИГРА "Волшебные очки" Цель: развивать действие соотнесения по форме. Описание игры: Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
|
|||||||
|