Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По дисциплине: Таможенный менеджмент



 

 

Министерство образования Российской Федерации

Челябинский государственный университет

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра Таможенное дело

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: "Таможенный менеджмент"

На тему: «Международные таможенные конвенции и соглашения как источники таможенного права»

 

 

Выполнила : студентка группы 21ТЗ-401
Енченкова М.И.

Проверила : Ким Н.В.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Определение таможенной конвенции………………………………….4

1.1. Определение таможенной конвенции………………………………………4

1.2. Виды таможенной конвенции……………………………………………….5

Глава 2. Виды международных конвенций……………………………………...8

2.1. Основные международные конвенция……………………………………...8

2.2. Иные примеры международных конвенций………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………………………...24

 

 

Введение

 

В нашем мире есть огромное количество стран, с которыми России выгодно было бы иметь контакты, соглашения и другие выгодные отношения для процветания экономики и страны в целом. Чтобы способствовать этому, нужно знать, что такое международные таможенные конвенции.

Международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России. В настоящее время Российская Федерация участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов, среди них особое место занимают таможенные конвенции.

Целью настоящей работы является рассмотрение международных таможенных конвенций и соглашений как источников таможенного права.

Данная тема реферата очень актуальна, так как таможенные конвенции приносят пользу стране и заключение выгодных условий в данном соглашении, знание законов и правил при правильной формулировке и знании нюансов, а, так же, знание того, какие существуют таможенные конвенции, будет очень полезно специалистам, если они сотрудничают с иностранцами.

 

Глава 1. Виды и функции таможенной конвенции

1.1.Определение таможенной конвенции

 

Конвенция представляет собой одно из наиболее распространенных наименований договоров (соглашений) между государствами, преимущественно многостороннего характера.

В конвенции фиксируются права и обязанности субъектов международного права в политической, экономической, юридической, военной, гуманитарной и других областях межгосударственных отношений.

Конвенция - термин для обозначения международного договора, простого по форме и однопредметного по своему содержанию. Этими признаками конвенция отличается от трактата, которому обыкновенно противополагается. Указанное различие, однако, далеко не проводится в международной практике со строгой последовательностью и лишено как практического, так и теоретического значения.

Таможенная конвенция - многостороннее или двустороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения и таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц. Ее цель - снижение таможенных пошлин на товары, импортируемые из стран участниц, и облегчение прохождения ими таможенных формальностей как в стране-экспортере, так ив стране-импортере.

Участники Таможенной конвенции берут на себя обязательства предоставлять друг другу таможенные льготы ( по коммерческим и неторговым операциям, обмену туристами, кооперируемой продукцией и т.д.)и содействовать тому, чтобы таможенные правила не препятствовали развитию взаимной торговли и других видов внешнеэкономических связей, деловых контактов, туризма и т.д.

 

1.2.Виды таможенной конвенции

 

В международном таможенном праве существует два вида таможенных конвенций: универсальные и специальные.

Универсальные международные таможенные конвенции – это многосторонние международные договоры, которые содержат наиболее общие международно-правовые таможенные нормы, регулирующие важнейшие вопросы таможенного дела. Они направлены на регулирование международных таможенных отношений, представляющих интерес для всех государств. Кроме того, универсальные международные таможенные конвенции по составу государств-участников имеют наибольшее представительство и носят многосторонний характер.

Универсальные международные таможенные конвенции есть результат многостороннего взаимодействия государств и в то же время средства обеспечения их взаимодействия на широкой основе по таможенным вопросам.

Например, на основе Конвенции о ГС государства обеспечивают сопоставимость информации о ввозимых и вывозимых товарах, создают единообразные национальные товарные номенклатуры, используемые в таможенных целях. Так, в России применяется ТН ВЭД СНГ, основанная на гармонизированной системе.

Еще один пример: на основе правил Конвенции, заключенной в Найроби, таможенные органы организуют международное сотрудничество по выявлению и пресечению международных каналов контрабанды наркотических и психотропных веществ, оружия и боеприпасов, алкоголя и табака, предметов антиквариата, а также иных нарушений таможенного законодательства.

Специальные международные таможенные конвенции – это международные договоры, объект и цель которых представляют интерес для небольшого круга государств. Специальные конвенции могут быть как многосторонними, так и двусторонними международными договорами. (рис.1)

 

К числу многочисленных специальных международных таможенных конвенций относятся:

1) договоры о создании зон свободной торговли, таможенных союзов; 2)договоры об определении общих направлений сотрудничества государств в таможенной сфере (соглашения о принципах таможенной политики, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, в которых устанавливаются формы и порядок сотрудничества, а также определяется организационный механизм его осуществления); 3)договоры по согласованию правил таможенного оформления товаров, взаимного признания таможенных документов и таможенных обеспечений и т.д.

Рис. 1

 

Если специальные международные таможенные конвенции, как правило, разрабатываются и принимаются самими государствами или в результате функционирования региональных интеграционных объединений, то общие, или универсальные международные таможенные конвенции принимаются в рамках деятельности международных организаций, имеющих мировое представительство своих государств-членов, т.е. всеобщих, потенциально рассчитанных на участие всех государств, организаций. Среди таких организаций главенствующее место занимает ВТАО.

Положения специальных таможенных конвенций разрабатываются с учетом универсальных соглашений и повторяют их установления.

Больше всего по количеству, конечно же, специальных таможенных конвенций. Например, только Россия заключила межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (более 80) с Великобританией, Данией, Швецией, Норвегией, Финляндией, Литвой, Чехией, Словенией, Польшей, Болгарией, Германией, США, Китаем, Монголией, Южной Кореей, Югославией, Индией, Израилем, государствами СНГ.

 

Глава 2. Виды международных конвенций

2.1. Основные международные конвенции

         

Главными из них являются: Киотская конвенция; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975; Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция А.Т.А.) от 06.12.1961; Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) от 26.06.1990; Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983; Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977; Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 года от 02.12.1972, а также организация деятельности представителей ФТС России в рамках созданного Комитета таможенного сотрудничества БРИКС.

1. Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, то есть достичь компромисса между интересами бизнес — сообщества и государства.

Киотской конвенцией зафиксированы следующие семь специальных принципов международного таможенного права:

1. реализация программ, направленных на непрерывное совершенствование таможенных процедур с целью повышения их эффективности;

2. предсказуемое, последовательное и четкое выполнение

таможенных процедур и осуществление таможенной деятельности;

3. предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах;

4. применение современных методов таможенного контроля, а также максимально широкое использование информационных технологий;

5. сотрудничество во всех приемлемых случаях с другими государственными органами, другими таможенными службами иностранных государств и бизнесом;

6. соблюдение на практике соответствующих международных стандартов;

7. принцип обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования.

Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес — сообществом.

2.Конвенция МДП

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) - международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ.

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:

1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;

2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;

3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;

4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;

5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) - единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации - обязательстве перевозчика.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

3.Конвенция АТА

Карнет АТА - это международный документ, используемый в качестве таможенной декларации при помещении товаров (кроме транспорта) под режим временного вывоза.

A.T.A - это аббревиатура начальных букв французского словосочетания «Admission Temporaire» и английского - «Temporary Admission», что в переводе с этих языков - «временный ввоз».

Карнета АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением.

С 2012 года в России стало возможным использование карнета АТА в качестве таможенной декларации для временно вывозимых товаров.

Преимущества применения карнета АТА:

- заменяет таможенную декларацию и освобождает декларанта от необходимости подачи электронной декларации;

- обеспечивает ускоренное таможенное оформление, которое сводится к тому, что сотрудник таможни делает специальные отметки на соответствующих листах карнета;

- освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей, в т.ч. сборов за таможенное оформление, обеспечения уплаты таможенных платежей;

- является международной финансовой гарантией уплаты таможенных платежей (гарантом выступает Торгово-промышленная палата России);

- дает возможность посещать до 10 стран в течение всего срока действия документа (одного года).

Международная система АТА

В систему АТА входит 75 стран, из них 28 стран-членов Евросоюза. Ежегодно в мире оформляется более 165 тысяч карнетов АТА. Российская Федерация является участницей таможенных конвенций о временном ввозе по карнету АТА с 1995 г.

В России функции выдающей и гарантирующей карнеты АТА ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации, что связанно со сложившейся международной практикой, согласно которой ассоциациями - гарантами функционирования системы АТА в странах-участницах таможенных конвенций выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Всемирной Федерации Палат (ВФП).

С 2006 года Торгово-промышленной палате Ростовской области делегированы полномочия выдающей ассоциации.

4.Конвенция о ГС

Была принята в июне 1983 года и вступила в силу в январе 1988 года.

Конвенция о Гармонизированной системе направлена на упрощение процедур торговли и обмена информацией путем гармонизации описаний, классификации и кодирования товаров во внешней торговле. Гармонизированная система используется для формирования таможенных тарифов и сбора статистических данных о внешней торговле. Данная система также активно используется правительствами стран, международными организациями и частным сектором для других целей, например, для целей внутреннего налогообложения, разработки торговых стратегий и программ, мониторинга контролируемых товаров, определения правил происхождения товаров, формирования грузовых тарифов, сбора данных транспортной статистики, мониторинга цен, контроля над выполнением квот, составления национальных счетов, а также для целей экономического анализа и исследований.

Российские участники ВЭД при таможенном декларировании товаров, осуществлении экспортных или импортных операций с квотируемыми и лицензируемыми товарами применяют товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности. Поэтому необходимо иметь представление о классификационных схемах, положенных в основу национальных таможенных тарифов.

Классификация товаров является важнейшим организационным принципом построения таможенных тарифов, которые используются в качестве активного инструмента государственного регламентирования внешней торговли во всех развитых государствах. Основой построения таможенных тарифов является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС).

ГС представляет собой многоцелевую международную классификационную систему, т.е. многоцелевую товарную номенклатуру, в основу построения которой заложена совокупность различных признаков товаров, и прежде всего таких его характеристик, как степень технологической обработки, назначение, вид материала и сырья, из которого он изготовлен, значимость в системе мировой торговли. ГС отвечает потребностям таможенных и статистических органов и предпринимательской деятельности, что позволяет одинаково успешно использовать ее в классификационных целях в международной торговле, таможенном деле, в процессах производства, транспортно-экспедиторских операциях, в национальной и международной статистике.

Принцип построения ГС базируется на цифровых кодах и описании товаров в составе групп, подгрупп, товарных позиций, подпозиций и субпозиций.

Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983 г. состоит из преамбулы, 20 статей и приложения. Целью этой конвенции является приведение ее участниками своей таможенно-статистической номенклатуры в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров. Развивающаяся страна может отсрочить применение всех или части субпозиций гармонизированной системы на необходимый ей период.

В ст. 3 Конвенции по ГС предусмотрено, что страны, принявшие ее (а к таковым относится и Россия), не будут изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом, код товара на уровне шести знаков во всех странах, подписавших Конвенцию по ГС, будет одинаков.

В соответствии с положениями Конвенции создан Комитет по гармонизированной системе, который регулярно (не реже двух раз в год) собирается на свои заседания. Комитет имеет право вносить поправки в Конвенцию, составлять рекомендации, предоставлять различные сведения.

5. Международную конвенцию о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.)

Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найробийская конвенция)

Конвенция, заключена в г. Найроби 09 июня 1977 г. Вступила в силу 21 мая 1980 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в 1994 году. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 13 марта 1995 г. Российская Федерация приняла Приложение X "Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ" к Найробийской конвенции (Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 г. № 1215).

Среди источников международного таможенного права выделяют обязательные решения международных организаций, которые исходят от: ВТО (торговый союз, призванный обеспечить равные права на международном рынке всем участникам.); ООН (Организация объединенных наций – объединение, созданное после Второй мировой войны 50 странами-участницами для поддержания мира и безопасности на планете. На данный момент ООН является самой влиятельной организацией в мире); СНГ (союз государств, ранее входивших в СССР. Главной целью СНГ являются вопросы политического, экономического и культурного взаимодействия между странами-участницами); БРИКС (группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.); ШОС (объединение, целью которого является поддержание мира и стабильности. Не является военным блоком); Евразийский экономический союз (региональная организация, выступающая за интеграцию и сближение рынков стран-участниц.); Международная электротехническая комиссия (объединение, занимающееся стандартизацией электросетей и оборудования).

Государства, принявшие обязательства по одному или нескольким приложениям к Конвенции, соглашаются, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений.

Таможенная служба государства, подписавшего Конвенцию, может обратиться с просьбой о взаимном содействии в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством, проводимым этим государством. Если разбирательство проводится не таможенной службой, то просьба об оказании содействия должна быть ограничена рамками ее компетенции в данном разбирательстве. Соответственно, если расследование проводится в стране службы, к которой обращена просьба, то последняя оказывает содействие в пределах ее компетенции в данном разбирательстве.

Взаимное содействие не распространяется на просьбы об аресте лиц или взимания пошлин, налогов, сборов, штрафов и других денежных средств.

Если государство, подписавшее Конвенцию, считает, что запрашиваемое содействие наносит ущерб ее суверенитету безопасности или другим важным национальным интересам либо наносит ущерб законным торговым интересам любого государственного или частного предприятия, она может отказать в предоставлении такого содействия или оказать его, обусловив определенными условиями или требованиями.

 

2.2. Иные примеры международных конвенций

 

1.Таможенная конвенция, касающуюся контейнеров (Женева, 2 декабря 1972 г.)

Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 года, вступила в силу для СССР в 1976 г.

Договаривающимися сторонами Конвенции являются: Алжир, Австрия, Австралия, НРБ, ВПР, ГДР, Испания, Канада, Южная Корея, Республика Куба, Новая Зеландия, ПНР, СРР, СССР, Финляндия, ЧССР, Швейцария.

Действие Конвенции распространяется на порожние и груженые контейнеры, имеющие маркировку, соответствующую положениям приложения 1 к Конвенции, независимо от того, из какой страны они ввозятся в СССР.

В целях обеспечения применения Конвенции установить:

1.1. Срок временного ввоза в СССР контейнеров не должен

превышать 3-х месяцев.

1.2. Временно ввезенные в СССР контейнеры могут быть использованы во внутренних перевозках в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 3 к Конвенции.

1.3. Пропуск через государственную границу СССР временно ввозимых контейнеров осуществляется без предъявления обязательств об обратном вывозе, а также без представления гарантий.

1.4. Пропуск контейнеров, закупаемых или арендуемых советскими организациями для использования во внутренних перевозках, осуществляется в соответствии с таможенными предписаниями.

1.5. Положения настоящего указания применяются также к ввозу запасных частей, предназначенных для ремонта временно ввезенных контейнеров, и к их принадлежностям и оборудованию.

1.6. Транспортные и иные организации, осуществляющие контроль за использованием контейнеров, обязаны по требованию таможенных органов представлять информацию о дате и месте их ввоза в СССР и вывоза из СССР.

1.7. Контейнеры, не вывезенные из СССР в установленные сроки, подлежат обложению таможенной пошлиной. При наличии повреждений, которые делают невозможным дальнейшее использование контейнеров для перевозки грузов, размер пошлины определяется исходя из ставок таможенных пошлин за металлический лом.

Упомянутые пошлины уплачивают транспортные или другие организации, осуществляющие контроль за использованием контейнеров.

1.8. Контейнеры могут быть направлены под таможенными печатями и пломбами в выпускные таможни или во внутренние таможни для досмотра и решения вопроса о выпуске, если они соответствуют техническим условиям Конвенции (приложение 4) и имеют таблички о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (приложение 5).

1.9. Если представленные для контроля контейнеры (как советские, так и иностранные) имеют серьезные дефекты и не отвечают больше техническим требованиям Конвенции, таможни, расположенные в местах, где имеются сотрудники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние контейнеров, должны известить их об обнаруженных дефектах с тем, чтобы контейнеры были приведены в соответствие с требованиями, предусмотренными правилами их допущения.

Если эти контейнеры в связи с отказом или отсутствием в месте расположения таможни упомянутых лиц не будут отремонтированы надлежащим образом, таможня должна либо:

1) а) запретить отправку грузов в этих контейнерах;

2) б) запретить направление недосмотренных контейнеров во внутренние таможни или в пограничные таможни при транзите;

3) в) требовать замену контейнеров или перегрузку их содержимого в контейнеры, отвечающие техническим условиям Конвенции.

Погрузка, выгрузка и перегрузка грузов в исправные контейнеры, а также ремонт контейнеров без перегрузки грузов, должны производиться по разрешению и под контролем таможни.

Если таможня сочтет это необходимым, то в целях надлежащего ремонта контейнера она может снять с него табличку о допущении.

Примечание. Считается, что контейнер имеет серьезный дефект, если:

из контейнера, на который наложены таможенные печати и пломбы, можно извлечь предметы или поместить их туда, не оставляя видимых следов и не повреждая таможенных печатей и пломб;

на контейнер невозможно наложить таможенные печати и пломбы простым и надежным способом;

контейнер имеет потайные места для сокрытия предметов;

отделения, в которых могут находиться грузы, не имеют удобного доступа для таможенного досмотра.

1.10. В случае снятия с контейнера, принадлежащего иностранной организации, таблички о допущении или обнаружении серьезного дефекта у целой серии таких контейнеров, об этом необходимо сообщать в Управление организации таможенного контроля для информации таможенной администрации, ответственной за выдачу свидетельства о допущении.

Если табличка о допущении была снята с контейнера, принадлежащего советской организации, об этом необходимо информировать Главное управление Регистра Минморфлота СССР, которое производит допущение крупнотоннажных контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.

При пропуске через государственную границу СССР контейнеров, не подпадающих под действие названной Конвенции, необходимо руководствоваться положениями пунктов 1.1 - 1.8 настоящих указаний.

Эти контейнеры могут быть направлены под таможенными печатями и пломбами в выпускные таможни или во внутренние таможни для досмотра и решения вопроса о выпуске, если они сконструированы и оборудованы так, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанных контейнеров или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных печатей и пломб.

Если эти контейнеры не отвечают требованиям, изложенным в настоящем пункте, необходимо руководствоваться положениями второго абзаца пункта 1.10 настоящего указания.

Начальникам структурных подразделений и начальникам таможен обеспечить выполнение настоящего указания.

2. Конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.);

Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах была принята в Женеве 21 октября 1982 г. и вступила в силу 15 октября 1985 г. Дважды в данную конвенцию вносились поправки: в 2008 году и в 2011 году. Текст конвенции на шести языках размещен на сайте ЕЭК ООН. Рабочая группа №30 ЕЭК ООН осуществляет администрирование конвенции.

В настоящее время насчитывается 56 стран-участниц конвенции.

Конвенция распространяется на все импортируемые, экспортируемые и следующие транзитом товары при пересечении одной или нескольких морских, воздушных или сухопутных границ. Конвенция направлена на устранение барьеров во внешней торговле и упрощение движения товаров путем сокращения требований к осуществлению формальностей, а также сокращения числа и продолжительности контрольных мероприятий, в частности, путем национальной и международной координации процедур контроля и методов осуществления контрольных мероприятий.

3.Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

Совет таможенного сотрудничества учрежден в соответствии с Конвенцией от 15 декабря 1950г., подписанной 30 государствами. На 1 января 1986 г. членами Совета были 97 государств, в том числе 5 с плановой экономикой. Одними из основных задач работы Совета являются изучение возможностей таможенного сотрудничества и унификации таможенной практики государств-членов, подготовка проектов международных таможенных соглашений и рекомендаций по вопросам международных таможенных соглашений и рекомендаций по вопросам применения таможенных тарифов, а также другие сферы таможенной деятельности.

(СТС) - международная неправительственная постояннодействующая организация, учрежденная на основе Конвенции об учреждении СТС. Создан в 1953 г. в Брюсселе семнадцатью европейскими государствами. В настоящее время в нем участвует более 130государств. Рабочие языки - французский, английский. Задачи СТС в общем виде сформулированы в Конвенции о создании СТС (вступила в силу 4 ноября 1952г.): изучение вопросов, касающихся сотрудничества по таможенным делам между сторонами-участниками, подготовка проектов конвенций(соглашений), подготовка рекомендаций примирительного характера для разрешения споров, обеспечение обмена информацией о таможенном регулировании и процедурах, согласование и унификации таможенной деятельности сотрудничества в области таможенных процедур и т.п. Вступая в СТС, страна обязуется строго соблюдать разработанные Советом правила.

4.Конвенция о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.).

Союз был основан в 1890 г. Главной его целью является оперативная публикация таможенных тарифов различных государств земного шара и тех изменений, которым эти тарифы подвергнутся в будущем. Соглашение о создании Международного союза публикации таможенных тарифов. Конвенция о создании Международного союза публикации таможенных тарифов; Казанский П. Международный союз для печатания таможенных тарифов. Одесса, 1897. Советский Союз присоединился к Конвенции в 1935 г. В 1949 г. в ряд статей Конвенции были внесены изменения резолюцией ГАТТ от 13 августа 1949 г. С этой целью в Брюсселе организовано Международное бюро по переводу и изданию таможенных правил и тарифов различных государств, в функции которого входят перевод и публикация этих тарифов, а также законодательных или административных постановлений, вносящих в них изменения. Публикации помещаются в сборнике «Международный таможенный бюллетень» (орган Международного союза по публикации таможенных тарифов) на немецком, английском, испанском, французском и итальянском языках.

 

Заключение

 

Между различными странами существует множество соглашений, договоров и конвенций, способствующих укреплению отношений, взаимопомощи в улучшении экономики страны, сотрудничеству и выгодным условиям для благоприятного существования страны. На основе положений приведенных таможенных конвенций государства организуют широкое международное сотрудничество по различным аспектам осуществления таможенного дела.

Следует заметить, что все названные конвенции наряду с другими не менее значимыми международными договорами составляют совокупность источников международного таможенного права

У каждой конвенции есть своя история и свои законы и правила, закрепившееся между сторонами и которые необходимо знать, учитывать и соблюдать.

В последние годы за счет нормативных актов, принимаемых в рамках Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Таможенного союза, Союза Беларуси и России, формируется международное таможенное право, которое должно включить в себя и Киотскую конвенцию.

Конвенция призывает государственную власть устанавливать таможенные правила таким образом, чтобы они были выгодны как государству, так и бизнесу. Этот новый подход пока с трудом пробивает себе дорогу в нашей стране.

Конвенция направлена на упрощение и ускорение процедур таможенного оформления и таможенного контроля, но так, чтобы таможенные администрации могли эффективно решать стоящие перед ними задачи. Важно то, что по условиям Конвенции приветствуется установление договаривающейся стороной в своем национальном законодательстве, касающемся таможенного регулирования, более благоприятных условий, чем предусмотрено в Конвенции.

Список используемой литературы

 

1. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. – М.: Проспект, 2013. – 360 с.

2. Б.Н. Габричидзе, Таможенное право. Учебное пособие, М, 2011

3. Международная Конвенция о перевозках грузов по железным дорогам (МГК)/Энциклопедический сборник изложений и распоряжений по железнодорожной перевозке грузов. Варшава, 2014. С. 944.

4.Таможенная Конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП, 1975 г. / Справочник по Конвенции ТИР, включая Таможенную Конвенцию о международной перевозке грузов с использованием карнетов ТИР (книжек МДП). – Нью-Йорк, 2014.

5. Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза;

6. Киотская конвенция;

7. Официальный сайт ФТС www.customs.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.