Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации



Рекомендации

Любое видео больше относится к искусству кино и поэтому, буквально все конкурсы в своих положениях требуют горизонтального кадра. И даже уточняют соотношение сторон кадра 16:9, где 16 это ширина, 9 – высота. Это соотношение является стандартным, так например, на сайте YouTube у проигрывателей видео именно такое соотношение сторон кадра. Видео с таким соотношением кадра имеет целый ряд преимуществ. Когда вертикальный кадр, 9:16 – с боков появляются полосы. Если в видео редакторе их не обработать, то они будут черными. Интуитивно вызывают неприятные ассоциации. Обратите внимание, преобладающие шедевры живописи имеют горизонтальную форму. И еще горизонт оказывает всегда магическое эмоциональное воздействие. Проще говоря, при съемках смартфон нужно держать горизонтально. Ну, что значит «кадровка», «раскадровки» легко и быстро можно узнать в интернете, а также об элементарных приемах композиции картинки в кадре. Наиболее популярных разрешением видео является 1280*720 пикселей.

Желательно видео украсить, как говорят, обложкой, создающим настроение, соответствующее идеи содержания. Это, как, ведущий объявляет следующий концертный номер в соответствующей ему (номеру) манере, стиле. Это есть настраивающее зрителя своеобразное вступление к восприятию исполнения произведения. Здесь на обложке видео название и автор произведения, имя и фамилия, возраст исполнителя. Всю остальную информацию желательно поместить в конце видео.

Фон кадра или, как иногда говорят горизонт, а в театре – задник, задний занавес. Фон может быть просто формальным – обозначать просто место действия. Но если подумать о цвете и свете, он уже будет декоративным, т.е. украшающим, художественным – оказывающим эмоциональное влияние. Фон может быть гармоничным, соответствующим, конфликтным, нейтральным, глубоким, перспективным и мн. др.

А еще бывает шумовой и музыкальный фон, их множество велико и они всегда эмоционально действенны. Поэтому они максимально должны соответствовать желаемому общему воздействию на зрителя постановки или эпизода. Шумовой, особенно музыкальный фон призван помощь актеру – эмоционально заряжая его, задавая ему требуемое напряжение (ритм), темп, пластический рисунок, пластическое состояние.

О внешнем виде исполнителя – одежде, обуви, костюме. Все конкурсанты, как солдаты почти, единообразны в одежде. А стихи разные, прежде всего по настроению – лирические, трагические, вдохновенные,… По оттенкам настроения великое, великое множество. Да, можно в концертном костюме, если исполняешь много стихотворений или являешься частью торжественной постановки,… Но детям надо помогать одежда, головной убор, обувь, прическа задает определенное телесное (мышечное) состояние, а за ним тянется настроение, эмоции. Опять же цвет одеяния тесно связан с чувствами, эмоциями, ощущениями.

Авторы всегда описывают прямо или косвенно время и место действия,

как обычно говорят обстановка. Здесь очень легко – каждое произведение само подсказывает – где совершается действие, где происходят события. Режиссеры, актеры говорят – предлагаемые автором обстоятельства места действия, события. Также, надо учесть какое автором предлагаемое время. Оно может быть условным – «утро», «вечер» и т.п. Или точным.

«Часы, шипя, двенадцать раз пробили

В соседней зале, темной и пустой,…»

(«Ритм» И. Бунин).

Условное время может уточняться, например, «раннее утро», «позднее утро», «ранний рассвет», «утренние сумерки» и т.п.

У вас, дома готовая киностудия, причем в каждом уголке, у каждой стены, в каждой комнате. А какие детали, предметы должны быть? Опять же подскажет произведение. Например, - «Письмо Татьяны к Онегину».

«И соловей во мгле древес
Напевы звучные заводит…»

«И между тем луна сияла
И томным светом озаряла
Татьяны бледные красы,
И распущенные власы,
И капли слез,…»

«Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне»…

«Поди, оставь меня одну.
Дай, няня, мне перо, бумагу,
Да стол подвинь; я скоро лягу;
Прости». И вот она одна.
Все тихо. Светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет,»…

«Татьяна то вздохнет, то охнет;
Письмо дрожит в ее руке;
Облатка розовая сохнет
На воспаленном языке.
К плечу головушкой склонилась,
Сорочка легкая спустилась
С ее прелестного плеча…
Но вот уж лунного луча
Сиянье гаснет.»…

Есть такой верный путь, метод репетиций на начальном этапе подготовки, после анализа произведения, называется он – «Репетиция в выгородке». Репетиционная комната полностью обставляется натуральными предметами. После репетиций в выгородке отбираются единицы предметов и декорации, которые были нужны. Или же актеры совершают экскурсии в необходимые помещения и даже могут там совершать репетиции. Более того, некоторое время работают доярками, трактористами, токарями, фотографами и т.д. Все это относится к миру взрослых. Но и в мире детства многое доступно, для этого пути ощущения образа, перевоплощения в персонажа. Ключевое слово здесь ПЛОТЬ, т.е. как движется мое тело, как двигаю частями тела, как реагирует мое тело на ощущения от одежды, предметов, человека, как реагирует мое тело от всего того, что проникает в него – через вкус, слух, зрение, обоняние. Так же на наше тело влияют мысли, а мыслим мы картинками. Обычно говорят – «вообрази», «представь», редко, но иногда говорят полностью «вообрази картину», «представь картину». Это у мастеров речи называется – «КИНОЛЕНТОЙ ВНУТРЕННИХ ВИДЕНИЙ». Или говорят – «видеть внутренним взором». «Кинолентой» значит – видения должны быть непрерывными.

Все педагоги прекрасно знают о первостепенном значении СРЕДЫ в развитии личности ребенка. В сценическом искусстве средой называются ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, они заставляют реагировать персонажа, изменяться персонажу. В театре могут быть богатство предметов искусственных или натуральных, декораций, театральных шумов, музыки. При исполнении художественного слова, все факторы, т.е. обстоятельства, находятся в воображении исполнителя. Зритель их видит.… Видит внутренним взором через соответствующие реакции, действия исполнителя, конкретно через движения, жесты. Чем подробнее и точнее исполнитель реагирует на ВООБРАЖАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, тем выше художественный уровень его. Для этого, репетиции как можно с бОльшим количеством натуральных предметов и в натуральной естественной среде. Испытано практикой – самостоятельные репетиции более эффективны, что не исключает репетиций с постановщиком, взгляд со стороны нужен всегда.

Желаю высоких успехов в творческих свершениях ваших!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.