|
||||||||||
Литература. Человек и его потребности. Поведение потребителей. Общение
Рекомендации. Направление подготовки ТУРИЗМ Дисциплина.Человек и его потребности Литература Человек и его потребности Шиповская Л. П. Человек и его потребности: Учебное пособие / Л.П. Шиповская. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. Беляева Л.А. Человек и его потребности. Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. Генкин Б. М. Человек и его потребности: Учебное пособие / Б.М. Генкин. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с. Коноплёва, Н. А. Сервисология (человек и его потребности) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Коноплёва. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 248 с. Квартальнов, В.А. Туризм [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.А. Квартальнов. — Электрон. дан. — Москва : Финансы и статистика, 2014. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69175. Поведение потребителей Драганчук Л. С. Поведение потребителей: Учебное пособие / Л.С. Драганчук. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с. Дубровин И. А. Поведение потребителей / Дубровин И.А., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 310 с. Лыгина Н. И. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. Меликян, О. М. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : Учебник / О. М. Меликян. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. Общение Чернышева, Н.С. Практикум по психологии интервью / Н.С. Чернышева. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 127 с. - ISBN 978-5-9765-2465-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1036970 Ильин Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений. - Москва [и др.] : Питер, 2010. ! Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.; Питер, 2003. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. Цуранова, С. П. Психология и этика деловых отношений. Практикум: Учебное пособие / Цуранова С.П., Павлова И.М., Вашкевич А.С. - Минск :РИПО, 2015. - 191 с.: ISBN 978-985-503-492-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/948670 Конфликт Анцупов Анатолий Яковлевич. Конфликтология : учеб. для вузов / Анцупов Анатолий Яковлевич, Шипилов Анатолий Иванович. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2008. Дмитриев, А. В. Конфликтология : учебник / А.В. Дмитриев. - 4е изд., перераб. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 336 с. - ISBN . - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1030865 Хасан Борис Иосифович. Психология конфликта и переговоры : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Хасан Борис Иосифович; Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. Зеленков М. Ю. Конфликтология / М. Ю. Зеленков; М.Ю. Зеленков. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. Козырев Геннадий Иванович. Конфликтология : Учебник / Козырев Геннадий Иванович. - Москва ; Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014.
Изучение дисциплины заканчивается ЗАЧЁТОМ. Показатели успеваемости: · Работа на практических занятиях в течение всего семестра. · Разработка задач по темам «Потребности и мотивы» (2 задачи). · Подготовка туристического предложения с учётом потребностей и мотивов. · Контрольная работа по изучению теоретического материала.
Модуль 1 Задание 1 Разработать задачи (case) по темам «Потребности» и «Потребительские мотивы». Описать ситуацию организованного туризма, где потребности туриста удовлетворяются /не удовлетворяются. Условия: пляжный отдых, экскурсионный. Использовать классификацию А. Маслоу и другие классификации; для потребительских мотивов классификацию В.Г. Зазыкина. Описание производить от третьего лица. Цитаты допускаются в объёме 1 предложения, не более. Задать вопрос, привести тестовые варианты с одним правильным ответом. Объём задачи – 1 абзац. Количество -2 (две). Для поиска тем можно использовать: собственный туристический опыт, туристический опыт других людей, отзывы туристов. Например, с сайта http://www.tophotels.ru/
Пример. Туристы выехали из отеля города Мармарис (Турция) в 6 утра, дорога до аэропорта заняла 3 часа. Около стойки регистрации выяснилось, что рейс задерживают. Туристам предложили расположиться в конференц-зале отеля рядом с аэропортом, предоставили обед и воду. Задержка рейса составила 8 часов. Какие потребности по классификации А. Маслоу удовлетворяются в данной ситуации? А) Физиологические. Б) Эстетические. В) В самоактуализации.
Задание 2 Подготовить туристическое предложение с учётом потребностей и мотивов. В печатном виде. Выбрать какой-либо отель или экскурсионный тур, предпочтительнее массовые направления. Задача – сделать предложение привлекательным для туриста. Часть 1 Сделать скриншот или распечатку с сайта, предлагающего тур (например, с сайта туроператора). Здесь должно быть отражено, что предлагается туристам. Инфраструктура отеля, типы номеров и т.д. Часть 2 Ваши комментарии как специалиста по туризму. Описание элементов отеля/тура, учитывая потребности, которые можно удовлетворить и мотивы, к которым можно обращаться. Описание можно производить от первого лица, обращаясь к туристу, используя формулировки «Здесь вы можете…», «В этом отеле Вам будет удобно…». Объём – 1 страница. Форма: таблица. Отразить кроме текста потребности и мотивы, к которым обращаетесь. Пример фрагмента описания.
Модуль 2 Аудиторная работа
Необходимо личное присутствие и активность на практических занятиях.
ТЕМЫ: «Потребности и мотивы» Определение видов потребностей и мотивов в туристических ситуациях. Работа в тройках: турагент, турист, наблюдатель. Необходимо иметь при себе туристическое предложение, выполненное в рамках задания 2.
«Конфликт» Анализ конфликтов в сфере туризма. Поиск вариантов решения конфликтов в сфере туризма.
Вопросы к контрольной работе Общение: понятие, уровни, функции. Структура общения: коммуникация, социальное восприятие, взаимодействие. Вербальная и невербальная коммуникация. Деловое общение. Принципы делового общения: конфиденциальность, коллегиальность. Понятие конфликт. Структура, стадии. Управление конфликтами, стратегии поведения в конфликте.
Вопросы к зачёту 1. Интервью как опросный метод. 2. Виды интервью. Процесс интервью. 3. Общение – общая характеристика. 4. Понятие и функции общения. 5. Речевая и невербальная коммуникация. 6. Деловое и межличностное общение. 7. Деловое общение – общая характеристика. 8. Деловая этика в общении. 9. Понятие «потребность». 10. Потребность и мотив. 11. Классификации потребностей. 12. Потребительские мотивы. 13. Конфликт – общая характеристика. 14. Понятие «конфликт». 15. Стратегии поведения в конфликте.
|
||||||||||
|