|
|||
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ: методика «СПОИ + записи в тетради»СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ: методика «СПОИ + записи в тетради» С – сканирование («О чём речь?») П – просмотровое чтение («Круг вопросов») О – ознакомительное чтение («Детали и их связь») И – изучающее чтение («Интерпретация») Сканирование:(УСТНО) НЕ ЧИТАЯ ни заголовок, ни сам текст, очень быстро просмотрите все страницы параграфа, от начала до конца, задерживая внимание на рисунках и пояснениях к ним, схемах, выделенных словах и т.п. Попытайтесь сформулировать тему параграфа. А теперь прочитайте её и проверьте себя. Запишите в тетрадь тему параграфа. Просмотровое чтение:Довольно быстро прочитайте текст (если потребуется, дважды), стараясь выделить главное понятие (явление, величину и т.п.) и связанные с ним другие понятия (явления, величины и т.п.), формулы. Изобразите в тетради эти связи в виде кластера («грозди»), т.е. недетальной, неструктурированной схемы. Например: *Формулы здесь лучше писать без расшифровки, какая буква что означает. Ознакомительное чтение:Внимательно прочитайте текст и перерисуйте в тетрадь важные рисунки с кратким описанием, перепишите полные формулировки важных определений, законов (правил) и формулы с названиями и единицами измерения всех входящих в них величин. Изучающее чтение:(Цель – суметь полностью пересказать этот текст, со всеми деталями) Медленно и внимательно прочитайте текст, вникая во все подробности. При необходимости дополните свои записи, сделанные после ознакомительного чтения. Ответьте на вопросы после параграфа. *В тетради составьте свой авторский сжатый конспект (только рисунки и термины, формулы, стрелочки, чёрточки и т.п.).
|
|||
|