|
|||
Проверочная работа по теме «Установление господства Рима во всем Средиземноморье»Проверочная работа по теме «Установление господства Рима во всем Средиземноморье» 1. Разгадайте путаницу. Переставьте буквы в словах и у вас получится: В) Название захваченной римлянами территории вне Италии «ЦИНОРПИВЯ» ____________________ . 2.Карфаген - это: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3)Сципион. Тема урока: Рабство в Древнем Риме (запись в тетради) План. (запись в тетради) 1. Источники рабства. 2. Труд рабов в сельском хозяйстве. 3. Труд рабов в доме рабовладельца. 4. Гладиаторы. Раб – это человеклишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. (запись в тетради) Рабовладелец – собственник, хозяин рабов. (запись в тетради) Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет». А откуда же в Риме было столько рабов? Источники рабства в Древнем Риме(запись в тетради) военнопленные дети рабынь попавшие в плен к пиратам рабство за долги Рабы в имении землевладельца с. 238-240. (запись в тетради) 2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли? 3. Каким было отношение к рабам?
2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли? 3. Каким было отношение к рабам?
Рабы гладиаторы с. 240-241. (запись в тетради) Гладиаторы - сильные и ловкие рабы, сражавшиеся друг с другом на арене амфитеатра. Амфитеатры – специальные сооружения для гладиаторских игр
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Большое количество дешевых рабов в Риме появилось в результате: Домашнее задание: пар49. Письменный ответ на вопрос: «Почему в Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями», подберите факты, иллюстрирующие это высказывание?» (при помощи источника на стр. 240)
|
|||
|