Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочная работа по теме «Установление господства Рима во всем Средиземноморье»



Проверочная работа по теме «Установление господства Рима во всем Средиземноморье»

1. Разгадайте путаницу. Переставьте буквы в словах и у вас получится:
А) Название главного соперника Рима в Западном Средиземноморье «ГАФЕНРАК» ___________________.
Б) Имя легендарного полководца, совершившего переход через Альпы «НАЛАБИНГ» _____________________ .

В)  Название захваченной римлянами территории вне Италии «ЦИНОРПИВЯ» ____________________ .

2.Карфаген - это:
1) остров в Средиземном море;
2) город в Северной Африке;
3) город в Италии.
3.Ганнибал - это:
1) римский полководец;
2) полководец Карфагена;
3) римский сенатор.

4.Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:

1) Критом;          2) Карфагеном;
3) Сицилией;      4) Испанией...
5. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?
1) Ганнибал;
2) Пирр;
3) Сципион;
6. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:

1) Тит Публий; 2) Катон;      3)Сципион.

Тема урока: Рабство в Древнем Риме (запись в тетради)

План. (запись в тетради)

1. Источники рабства.

2. Труд рабов в сельском хозяйстве.

3. Труд рабов в доме рабовладельца.

4. Гладиаторы.

Раб – это человеклишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. (запись в тетради)

Рабовладелец – собственник, хозяин рабов. (запись в тетради)

 Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет». А откуда же в Риме было столько рабов?

Источники рабства в Древнем Риме(запись в тетради)

военнопленные                                                               дети рабынь

    попавшие в плен к пиратам   рабство за долги

Рабы в имении землевладельца с. 238-240. (запись в тетради)
1. Где применялся труд рабов?

2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли?

3. Каким было отношение к рабам?


Рабы в богатом доме с.240. (запись в тетради)
1. Где применялся труд рабов?

2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли?

3. Каким было отношение к рабам?


4.Чем жизнь “домашних” рабов отличалась от жизни рабов, работающих в каменоломнях, имениях рабовладельцев? Что общего?

 

Рабы гладиаторы с. 240-241. (запись в тетради)

Гладиаторы - сильные и ловкие рабы, сражавшиеся друг с другом на арене амфитеатра.

Амфитеатры – специальные сооружения для гладиаторских игр


Вывод: (запись в тетради)
Ни в одной стране Древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жестокой их эксплуатации, как в Риме. Принудительный труд подрывал хозяйство Рима и представлял угрозу для самого государства.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Большое количество дешевых рабов в Риме появилось в результате:
а. Самопродажи         б. Завоеваний         в. Долгового рабства
2. Состязания гладиаторов происходили:
а. В циркеб.    В Амфитеатре       в. В имении рабовладельца
3. Общим в положении рабов было:
а. Бережное отношение к ним.    б. Полное бесправие     в. Уважение к личности раба.

Домашнее задание: пар49. Письменный ответ на вопрос:

«Почему в Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями», подберите факты, иллюстрирующие это высказывание?» (при помощи источника на стр. 240)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.