|
|||
Тема: Работа с научной литературой. Источники информации.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Работа с научной литературой. Источники информации. Информация – это творчество, а не ремесло, когда по старой форме штампуют несколько изделий… А. Рубинов. Термин «информация» в середине ХХ века ввел К. Шеннон применительно к теории передачи кодов, получившей название «Теория информации». В настоящее время наполнение этого термина получило более глубокий природно-философский смысл. Такая трансформация – в восприятии человеком – понятия «информация» явилась следствием необходимости переосмысления технологий трансляции и ретрансляции, восприятия и преобразования того, что имеет общее название – информация. Очевидно, информация как ресурс может быть либо материальной, либо нематериальной. Соответственно, взаимодействие как таковое может иметь три вида: – материальный; – нематериальный; – материальный — нематериальный, когда одна часть одномоментного взаимодействия является материальной, а другая – нематериальной. Из этого определения следует два наиболее общих свойства информации: – информация не может существовать вне взаимодействия объектов; – информация в рамках замкнутой среды-системы не теряется ни одним из объектов информационного взаимодействия. Источник информации— объект, идентифицирующий происхождение информации. Источник информации — в теории перевода — создатель или автор текста оригинала. Вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда. Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт». Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. Может дать большую и интересную информацию из области своих знаний и своего опыта Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Пути поиска информации: · · изучение библиотечного каталога. · · с помощью поисковых систем в Интернете. · · в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы. · · коммуникативный — возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека: библиографа, у преподавателя ВУЗа, наконец, можно попросить об этом студентов. Научный руководитель может попросить совета у научных консультантов, на которой предполагается представлять проектные работы учеников.
|
|||
|