Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Работа с научной литературой. Источники информации.



Тема: Работа с научной литературой. Источники информации.

Информация – это творчество, а не ремесло, когда по

старой форме штампуют несколько изделий…

А. Рубинов.

Термин «информация» в середине ХХ века ввел К. Шеннон применительно к теории передачи кодов, получившей название «Теория информации». В настоящее время наполнение этого термина получило более глубокий природно-философский смысл. Такая трансформация – в восприятии человеком – понятия «информация» явилась следствием необходимости переосмысления технологий трансляции и ретрансляции, восприятия и преобразования того, что имеет общее название – информация.

Очевидно, информация как ресурс может быть либо материальной, либо нематериальной. Соответственно, взаимодействие как таковое может иметь три вида:

– материальный;

– нематериальный;

– материальный — нематериальный, когда одна часть одномоментного взаимодействия является материальной, а другая – нематериальной.

Из этого определения следует два наиболее общих свойства информации:

– информация не может существовать вне взаимодействия объектов;

– информация в рамках замкнутой среды-системы не теряется ни одним из объектов информационного взаимодействия.

Источник информации— объект, идентифицирующий происхождение информации.

Источник информации — в теории перевода — создатель или автор текста оригинала.

Вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда.

Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».

Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. Может дать большую и интересную информацию из области своих знаний и своего опыта

Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек.

Пути поиска информации:

· · изучение библиотечного каталога.

· · с помощью поисковых систем в Интернете.

· · в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы.

· · коммуникативный — возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека: библиографа, у преподавателя ВУЗа, наконец, можно попросить об этом студентов. Научный руководитель может попросить совета у научных консультантов, на которой предполагается представлять проектные работы учеников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.