|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕЗАНЯТИЕ № 5. Краткие теоретические сведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕЗАНЯТИЕ № 5 Тема:Составление Формы 0710001 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» Цели и задачи:научиться составлять бухгалтерский баланс
Краткие теоретические сведения
При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила. 1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99). 2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99). 3. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и тому подобное, может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. 4. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. 5. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк (п. 11 ПБУ 4/99). 6. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках. 7. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При оценке статей отчетности организация обязана обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных п.п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. 8. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (п. 35 ПБУ 4/99). 9. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99). 10. Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (п.п. 10, 33 ПБУ 4/99). Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Актив включает в себя два раздела: - «Внеоборотные активы»; - «Оборотные активы». Пассив - три раздела: - «Капитал и резервы»; - «Долгосрочные обязательства»; - «Краткосрочные обязательства». Составляя баланс, бухгалтер должен соблюдать два основных правила. Во-первых, нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса. Во-вторых, амортизируемое имущество (основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы) отражают в балансе по остаточной стоимости. Все показатели в балансе указывают по состоянию на отчетную дату, либо в тысячах, либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
|
|||
|