Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Форма заявки



 

    Приложение 1 к приказу от 16.09.2020 г. № 231-о

Положение

о региональном фестивале творческого чтения для младших школьников

«Живое слово. Прислушайтесь»

 

 VIII-ой региональный фестиваль творческого чтения для младших школьников «Живое слово. Прислушайтесь» (далее – Фестиваль) в 2020-2021 учебном году проводится в период с 01 октября 2020 года по 30 марта 2021 года.

Школьный этап – 12.10. 2020 - 28. 02.2021 г.

Муниципальный этап /праздники, панорама/ – март 2021 г.      

Региональный праздник «Учусь читать – научусь летать» - апрель 2021 года.

Тема Фестиваля на учебный год определяется участниками Фестиваля.

 

1. Общие положения

Фестиваль творческого чтения«Живое слово. Прислушайтесь» (в дальнейшем — Фестиваль) — мероприятие по чтению вслух фольклорных, поэтических и прозаических произведений (отрывков) российских и зарубежных писателей. Участие в Фестивале добровольное.

В рамках Фестиваля предлагается организовать работу по подготовке грамотных исполнителей и слушателей произведений литературного творчества, способных находить смысл и удовольствие в творческом соавторстве с художниками слова.

Организаторы Фестиваля:

· бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»,

· бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина».

Руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляет Оргкомитет.

 

2. Задачи Фестиваля

Для детей и взрослых участие в Фестивале – это возможность познакомиться с интересными фольклорными и художественными произведениями, развить умение публичного выступления, включиться в организацию интересной жизни вокруг чтения художественного произведения.

Включение в фестивальное движение поможет решить следующие образовательные задачи:

· развивать интерес к чтению художественной литературы среди детей и взрослых, как базовой основы внимания к окружающему миру и людям; развивать и поддерживать взаимодействие всех участников образовательного процесса для многогранного восприятия художественного текста;

· углублять понимание педагогических задач развития смыслового чтения, расширять читательский кругозор, возрождать традиции семейного чтения, укреплять позитивный общественный интерес к школам и библиотекам;

· через погружение в смысловое пространство художественного текста обеспечить сотрудничество и участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды для взрослых и детей;

· создавать наиболее естественные условия для достижения и закрепления личностных и метапредметных образовательных результатов;

· развивать межкультурную компетентность и толерантность через участие в мероприятиях, содействующих позитивной социализации и несущих духовно-нравственный заряд;

· создавать условия для поддержки и реализации потенциала одарённых детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;

· создавать психолого-педагогические условия для профилактики социального сиротства, ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов; коррекции отклоняющегося поведения детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

3. Участники Фестиваля

В Фестивале могут принять участие обучающиеся 1-4 классов, их родители и педагоги (в том числе педагоги-библиотекари и педагоги дополнительного образования) образовательных организаций Орловской области.

Учителям, педагогам-библиотекарям, педагогам дополнительного образования и родителям в рамках Фестиваля предлагается принять участие во всех номинациях.

Оргкомитет Фестиваля приветствует включение взрослых участников в отчётные материалы по итогам Фестиваля, особенно поощряется творческие работы по осмыслению событий Фестиваля (сочинения, эссе, фото и видео материалы, освещающие сами мероприятия или их подготовку).

 

4. Номинации Фестиваля творческого чтения

1. «Праздники календаря».Чтение произведений, посвящённых событиям, связанным с традиционными праздниками нашего народа, это не только прикосновение к художественным источникам информации, но, главным образом, работа по организации такого чтения поможет в созидании эмоционального, трепетного чувства сопричастности истории Родной земли.

2. «Мне интересно – я читаю». Эта номинация предполагает чтение (наизусть или с листа) того произведения (отрывка), которое вызвало у чтеца личную заинтересованность.

3. «Читаю и вот что думаю». Номинация позволяет включить в репертуар выступления не только художественный текст (отрывок), но и небольшое рассуждение, высказывание (ассоциации-размышления) собственного сочинения.

4. «Заповедный мир сказки» позволит слушателям и чтецам обратиться к народной мудрости, закодированной в метафорах фольклорных и авторских сказок.

5. «Уроки внеурочного чтения» помогут найти интересные художественные тексты среди уже прочитанных, в том числе писателей и поэтов-земляков.

6. «Послушайте, как я научился читать!» (не только для первоклассников). Опыт участия в такой номинации окрыляет начинающих читателей, вдохновляет их педагогов, помогает усовершенствовать навыки чтения для пользы и удовольствия слушателей.

 

5. Порядок проведения Фестиваля

Специалисты муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования (далее – Кураторы), уведомляют образовательные организации о проведении фестиваля творческого чтения «Живое слово. Прислушайтесь» и способствуют формированию оргкомитетов на местах (школах, библиотеках, домах творчества). Выделяют образовательную организацию (муниципального организатора), которая будет координировать проведение Фестиваля в муниципалитете, включая определение темы, организацию и проведение заключительного праздника, подводящего итоги Фестиваля на муниципальном уровне.

Школьные и муниципальные организаторы Фестиваля самостоятельно определяют участников, номинации и формы проведения мероприятий.

Место проведения  школьного этапа – школы, учреждения дополнительного образования, библиотеки.

Школьный этап – мероприятия по плану школьных организаторов, включает творческое чтение внутри одного класса, одной параллели или всей школы. Особый интерес будут иметь «выездные» мероприятия с фестивальной программой (при необходимости в режиме онлайн): в гости в соседний класс, к малышам или старшеклассникам, в соседнюю школу, интернат, библиотеку и.т.п.

Место и формат проведения муниципального этапа определяет муниципальный организатор.

Муниципальный (районный) этап предполагает не только конкурсы, а, главным образом, масштабные праздники (при необходимости в режиме онлайн), знакомящие участников друг с другом, общественность и жителей населённых пунктов, входящих в муниципалитет, с просветительской работой образовательных учреждений и библиотек: развитие эстетического вкуса и этического чувства через творческое соприкосновение с искусством художественного слова.

Завершает Фестиваль региональный праздник «Учусь читать – научусь летать» в г. Орле. Праздник проводится в онлайн-формате и включает в себя трансляцию упорядоченных видео-материалов, присланных из муниципалитетов, на официальных сайтах или в официальных группах организаторов в соцсетях.

Все вопросы по организации, содержанию и психолого-педагогическому сопровождению мероприятий Фестиваля рассматриваются и обсуждаются на консультациях, проведение которых сопровождает весь срок фестивального движения во время учебного года. Консультации проводятся членами оргкомитета, как правило, на базе Орловской детской библиотеки имени М. М. Пришвина или в онлайн-формате.

 

6. Документы для участия в Фестивале и представление результатов

6.1. Участники школьного этапа Фестиваля оформляют заявки с указанием учреждения (школы, библиотеки, дома творчества) и сайта, где будет отражаться ход Фестиваля: планы, участники, мероприятия, в том числе, и межшкольное творческое взаимодействие, заполняют таблицу и передают ее организатору муниципального этапа (Куратору):

Форма заявки

на участие школы в Фестивале:

Образовательная организация Адрес сайта  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.