|
|||
Ход занятия
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Подготовила: воспитатель Богатырева Татьяна Николаевна
Цель:создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре. Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Материалы: Презентация, российский гимн, звук паровоза. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Ход занятия Воспитатель: Нет края на свете красивей, Кто был тебе равен по силе? Россия! Как Синюю птицу, И если бы нас вдруг спросили: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о России. На планете много разных стран, но наша страна - самая большая. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) 1-ый ребенок. Стихотворение: Великую землю, Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.) Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка “Паровоз”.) Воспитатель: Станция называется “Государственная” – Назовите столицу России. (Москва.) 2-ой ребенок.Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) 3-ий ребенок.Стихотворение: Белый цвет – березка, Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) 4-ый ребенок.Стихотворение: У России величавой Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется “Лесная” Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) – Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.) – Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) – Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.) – А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.) – Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) – Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) – А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) – А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Воспитатель:Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. – А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. Мы приехали на станцию“Историческая” 5-ый ребенок. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) 2. Эта роспись – просто чудо, Воспитатель:Правильно, ребята. Посмотрите какая красота. 3. Выросла золотая травка на ложке, 4. Все игрушки – непростые, 5. Добрый мастер сделал сказку, Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше. – А теперь мы приехали на станцию “Многонациональная”. -В России живут много разных народов. Какие вы знаете? Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Воспитатель:Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? (ответы детей) А сейчас для наших гостей исполнится танец с полотнами.
|
|||
|