|
|||
О половом воспитании детей в семье
О половом воспитании детей в семье Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А Сухомлинский Половое воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе, «является неотъемлемой частью нравственного воспитания». Самый нужный и самый главный воспитатель- личный пример нравственности родителей. Главнейшая цель полового воспитания- формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности. Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»,- так считал А.С. Макаренко. Разговор с ребенком. Мама и папа должны просвещать ребенка в вопросах полового воспитания. Если этого не делать, то ребенок найдет информацию у подруг или у друзей, а она может быть неправильна. Это, конечно, очень деликатная тема, и нет готовых рецептов, советов. Но некоторые моменты родителям необходимо знать: Первое условие успешности таких бесед - полное доверие и уважение подростка в отношениях с родителями. Второе условие: необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен вести разговор отец, с девочкой - мать. Третье условие: начиная беседу, не нужно пытаться сразу выложить всю физиологию полового созревания. Такая поспешность только насторожит ребенка, и он может подумать: с чего это вдруг решили меня просвещать? Лучше, если такой разговор начнется как бы невзначай, легко и непринужденно. Для начала надо деликатно сказать несколько фраз, например: «Я вижу, что с тобой происходит, я готов (а) помочь тебе, разъяснив и дав совет». . Задача беседы - расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы. Если эта задача успешно решена, то через несколько дней разговор может быть продолжен в последующих беседах. Подростку надо дать основные сведения о строении половой сферы, назначении ее отдельных органов, об особенностях их развития. Отдельно следует остановиться на двух основных функциях половых желез: образовании половых клеток, выделении в кровь гормонов и обусловленности ими таких явлений у мальчиков, как эрекция, а у девочек - менструация. При этом необходимо подчеркнуть значение и необходимость соблюдения личной гигиены. Девочки должны усвоить следующие правила: -в период менструаций следует не допускать переохлаждения (тепло одеваться), ограничить раздражающую пищу, уменьшить физическую нагрузку, соблюдать правила туалета. -И мальчиков надо учить содержать в чистоте наружные половые органы. Подростки в период полового созревания могут проявлять любопытство к сексуальной сфере. Это происходит потому, что ребенок осознает суть физиологических отношений между мужчиной и женщиной, которые вызывают у него повышенный интерес в связи с процессами созревания, происходящими в организме. Сейчас стала доступной информация о сексе, по телевизору показывают передачи, кинофильмы, где присутствуют откровенные сцены. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает их ребенок. При проведении бесед на эту очень даже щекотливую тему необходимо соблюдать некоторые определённыеПРАВИЛА: 1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребёнка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания. 2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал ещё) и отмахиваться от ребенка. 3.Должна быть сохранена тайна разговора, ребёнок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым. 4.На все вопросы давать конкретные ответы и идти от простого вопроса к сложному вопросу, но на всех этапах оставаться правдивым. Помните: половое воспитание детей неразрывно связано с обычным воспитанием. Проще говоря, не стремитесь воспитывать ребёнка сексуально – просто любите его и ведите обычный воспитательный процесс. Семья, по мнению В.Н. Худякова, является «тем первичным звеном, где начинается становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребёнке с детства, должно неизбежно проявиться в его будущей жизни». В Конвенции о правах ребёнка сказано: "Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания". То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к окончанию школы он уже формируется как личность.
|
|||
|