Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано                                                                         Утверждено на 2015/2016 уч.год

Проректор по УМР                                                                   И.о.зав. кафедрой психологии

________________ Н.А. Вершинина                               _______________И.Н. Лозбенев

 

«          » ________________ 2015 г.                               «           » _______________ 2015 г.

 

Дисциплина: «Психология развития и возрастная психология»

Специальность: Психология

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Форма контроля: экзамен

Форма проведения: традиционная

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и задачи возрастной психологии.

2. Стратегии и методы исследования психического развития ребёнка. Общие принципы и пути изучения психического развития детей.

3. Понятие возраста и развития в возрастной психологии.

4. Понятия онтогенеза, движущих сил развития. Соотношение факторов наследственности и среды в психическом развитии.

5. Основные подходы к изучению психики ребенка: биогенетические, социогенетические теории, теория конвергенции двух факторов.

6. Теория рекапитуляции Ст. Холла, нормативные теории развития (Гезелл, Термен).

7. Психическое развитие в теориях В. Штерна и К.Бюлера. Движущие силы и источники развития в этих школах.

8. Психическое развитие в теориях З. Фрейда, Ж.Пиаже. Движущие силы и источники развития в этих школах.

9. Психическое развитие в теориях Э. Эриксона, Д. Боулби. Движущие силы и источники развития в этих школах.

10. Психическое развитие в теориях А. Маслоу, К. Роджерса. Движущие силы и источники развития в этих школах.

11. Теории психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Движущие силы и источники развития в этих школах.

12. Понятия социальной ситуации развития, ведущей деятельности и психических новообразований, понятие зоны ближайшего развития.

13. Роль общения в психическом развитии. Исследования М.И. Лисиной.

14. Возрастные кризисы развития. Содержание кризисов и динамика кризиса.

15. Проблема периодизации психического развития. Основные подходы к периодизации в отечественной и зарубежной психологии, их общая характеристика.

16. Периодизация развития личности Э. Эриксона.

17. Периодизация интеллектуального развития Ж. Пиаже.

18. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

19. Взгляд Л.С. Выготского на проблему периодизации психического развития.

20. Проблема обучения и развития в возрастной психологии.

21. Законы психического развития в теории Л.С. Выготского. Понятие интериоризации.

22. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

23. Общая характеристика периода новорожденности. Врожденные рефлексы новорожденного.

24. Общая характеристика младенчества. Основные новообразования младенческого возраста.

25. Кризис первого года жизни: основные причины и симптомы.

26. Психическое развитие в раннем возрасте: развитие познавательных процессов и предметной деятельности.

27. Развитие речи и общения в раннем возрасте.

28. Кризис трех лет. Личностные новообразования в период кризиса.

29. Теории детской игры.

30. Психическое развитие в дошкольном возрасте: познавательное и эмоционально-личностное развитие детей.

31. Психические новообразования дошкольного возраста.

32. Развитие общения дошкольника со взрослым и сверстниками.

33. Сюжетно-ролевая игра. Социальная природа ролевой игры ребенка. Значение игры для психического развития ребенка.

34. Психическое развитие в младшем школьном возрасте: структура возраста, ведущая деятельность, новообразования.

35. Кризис 7 лет. Проблема готовности к школьному обучению.           

36. Структура учебной деятельности и ее роль в психическом развитии.

37. Психическое развитие в отрочестве: структура возраста, ведущая деятельность, новообразования.

38. Развитие самосознания и идентичности в подростковом возрасте. Типы идентичности по Дж. Марсиа.

39. Психическое развитие в юношестве: структура возраста, ведущая деятельность, новообразования.

40. Учебно-профессиональная деятельность в юношестве.

41. Психическое развитие в зрелости. Развитие основных психических процессов в зрелости.

42. Развитие основных психических процессов в пожилом возрасте. Соотношения эволюционных и инволюционных процессов в пожилом возрасте.

43. Динамика психического развития в детском возрасте.

44. Динамика психического развития в период зрелости.

 

 

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 11 от 24 июня 2015 г.

И.о. заведующий кафедрой                          И.Н. Лозбенев

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.