Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Берегите своих детей!



 

Рекомендации психолога.

РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на:

Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь второклассник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от самооценки первоклассников. Во втором классе у детей самооценка зависит от школьной успеваемости. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и происходит неуверенность в себе, снижение самооценки.

Первое время необходимо уделять повышенное внимание к учебной деятельности ребенка. Но не «давить авторитетом», а пристально наблюдать со стороны, чтобы иметь возможность быстро прийти на помощь, когда это будет необходимо, при этом не ущемляя самостоятельность ученика.

Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой».

Важно заранее научить ребенка правильно относиться к оценкам в дневниках. Родителям необходимо объяснить ребенку, что оценка, выставляемая учителем:

1. оценивает определенное задание, качество его выполнения. То есть двойка за решение задачи по математике говорит о том, что ты не справился именно с этой задачей, а не то, что ты «дурак полный и 3 к 2 не можешь прибавить».

2. плохая оценка ставится учителем не из-за вредности, не со злости.Это дает понять, где именно находятся слабые стороны. Какой материал нужно повторить, разъяснить, довести до понимания.

Необходимо разобраться в материале с родителями или подойти за разъяснением к учителю..

3. Оценка – это не приговор. Сегодня ты можешь получить тройку за решение уравнений, потом поработать хорошенько, и впредь щелкать похожие задачи, как орешки. Нельзя позволять ребенку примерять на себя «клеймо» двоечника или троечника. Он должен знать, что все в его руках, и стремиться к лучшему.

И самое главное – оценка не должна стать для ребенка самоцелью. Учится он не для того, чтобы любым путем, включая обманный, получить «пятерку» и удовлетвориться этим. А для получения ЗНАНИЙ, которые объективно оцениваются авторитетными взрослыми высшим баллом.

К тому же следует учитывать, что в успешной учебе ребенка, не последнюю роль играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Вы можете значительно снизить напряженность, рассказав истории из собственной биографии. Поделиться своим опытом. Может быть, рассказать о первой своей тройке, о том, что вы чувствовали, как были расстроены, и как вышли из этого неприятного положения. Лучше, если ребенок будет считать родителей не ангелом-отличником, на чьем фоне он выглядит более чем бледно, а вполне «земным» персонажем. Которому можно довериться и получить совет. А не только испытывать боязнь не соответствовать ожиданиям.

Берегите своих детей!

Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!

 

 

                                                                                                   Рекомендации подготовила педагог-психолог

БППК в Башмаковском районе О.А. Буданова.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.