Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно – методическая карта. практического занятия. БлокПП.42. Прикладные программы. I. Организационный момент. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний. III. Организация усвоения материала. IV. Подведение итогов занятий



Учебно – методическая карта

практического занятия

Предмет: Информатика

БлокПП.42. Прикладные программы

Продолжительность занятия: 2 часа

Тема занятия: Проведение простейших расчетов с использованием формул

Цель занятия:

  1. Выработать практические умения и навыки работы по подбору параметров в решениях задач и экономических расчетах.
  2. Формирование способности студента регулировать в ходе обучения свои действия.
  3. Развитие самостоятельности.

Вид занятия: практическая работа

Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:

1 Инструкционная карта

2 Опорный конспект

3. ПК

4 Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)

Ход занятия:

I.   Организационный момент

Проверка наличия студентов.

II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний

  • Какие типы операндов и какие операции допустимы в формуле?
  • Какие типы ссылки на ячейки допустимы в формулах?
  • Какими способами можно вставить функцию в формулу?
  • Какие типы ошибок возможны при вычислении формул?

III. Организация усвоения материала

План:

Задание №1 Создание расчетной таблицы с использованием статистических функций.

Задание №2. Расчёты с использованием математических функций.

Контрольные задания

 

IV. Подведение итогов занятий

Проверка и оценивание заданий

 


Задание №1. Создать таблицу по образцу в Microsoft Excel, произвести необходимые расчёты с использованием статистических функций. Оформить таблицу.

Ход работы:

1.Запустить Microsoft Excel (Пуск – Программы – Microsoft Excel)

2.Создать таблицу в соответствии с рис.1 (Заголовки столбцов шрифт Arial, 14, заливка серый 50 %, по центру)

3.Самостоятельно внести 10 фамилий и проставить баллы по предметам (от 2 до 12). Под фамилиями впишите заголовки: Средний балл, Мин. балл, Макс.балл, Количество отл., Кол-во неусп.  рис.1

4.Поместить курсор в первую ячейку столбца Сумма баллов и нажать на кнопку , при необходимости выделить необходимый диапазон и нажать Enter.

5.С помощью маркера автозаполнения (плюсик в правом нижнем углу ячейки) просчитать все суммарные баллы для остальных фамилий.

6.Поместить курсор в первую свободную ячейку строки Средний балл и запустить мастер функций fx . Затем из списка Статистические функции выбрать СРЗНАЧ, выделить необходимый диапазон ячеек (либо ввести с клавиатуры, например B2:B11) и нажать на кнопку Ok.

7.C помощью маркера автозаполнения просчитать средний балл для остальных предметов.

8.Аналогично с помощью статистических функций МИН и МАКС просчитать максимальные и минимальные значения для всех предметов.

9.Для просчёта количества отличников из списка статистических функций выбрать функцию СЧЁТЕСЛИ, затем задать необходимый диапазон и в строке Условие ввести >=10, нажать Enter.

10.C помощью маркера автозаполнения просчитать количество отличников по всем предметам.

11.Аналогично с помощью функции СЧЁТЕСЛИ просчитать количество неуспевающих по всем предметам. В качестве условия внести <=3.

12.Оформить таблицу по своему усмотрению (например, сделать внешние и внутренние границы разного цвета и толщины, а также сделать заливку любого цвета).

13.Щелкнуть правой кнопкой мыши на названии листа и выбрать команду переименовать. Ввести имя Оценки.

Задание №2. Произвести следующие расчёты с использованием математических функций:

1)sin(18)

2)cos(15)

3)tg(lg(4))

4)sin3(18)

5)-7,53 + ln(7)

6)e2 + log2(3)

7)e2 – lg(5)

8)

Ход работы:

1.Перейдите на второй лист.

2.Сделайте активной ячейку А1.

3.Войдите в меню Вставка – Функция.

4.В появившемся окне из списка Категория выберите Математические.

5.Для вычисления первого значения выберите из списка Функция SIN и нажмите ok.

6.В появившемся окне в поле число введите значение 18 и нажмите ok. Появляется значение: -0,75099

7.Поместите курсор в ячейку A2и аналогично вычислите значение cos(15).

8.Для вычисления остальных значений воспользуйтесь нижеприведённой таблицей функций:

 

Математическая форма записи Форма записи в Excel Значение
tg TAN Возвращает тангенс угла
lg LOG10 Возвращает десятичный логарифм числа.
ln LN Возвращает натуральный логарифм числа
е EXP Возвращает экспоненту заданного числа
КОРЕНЬ Возвращает значение квадратного корня

Контрольное задание

1.Создать таблицу по образцу.(рис.2).

2.Выделить диапазон ячеек от A1 до I1 и войти в меню ФорматЯчейки. Во вкладке Выравнивание выставить галочку Переносить по словам

3.Самостоятельно внести 10 фамилий, однодневную ставку и количество рабочих дней.

4.Высчитать общую зарплату, подоходный налог, профсоюзный налог, пенсионный налог, фонд занятости и сумму к выдаче для всех сотрудников.

5, В столбце Сумма к выдаче рассчитать минимальное, максимальное значение

                                                                                                                 рис.2

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.