|
||||||||||||||||||||
Учебно – методическая карта. практического занятия. БлокПП.42. Прикладные программы. I. Организационный момент. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний. III. Организация усвоения материала. IV. Подведение итогов занятийУчебно – методическая карта практического занятия Предмет: Информатика БлокПП.42. Прикладные программы Продолжительность занятия: 2 часа Тема занятия: Проведение простейших расчетов с использованием формул Цель занятия:
Вид занятия: практическая работа Материально - техническое обеспечение рабочего места студента: 1 Инструкционная карта 2 Опорный конспект 3. ПК 4 Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция) Ход занятия: I. Организационный момент Проверка наличия студентов. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний
III. Организация усвоения материала План: Задание №1 Создание расчетной таблицы с использованием статистических функций. Задание №2. Расчёты с использованием математических функций. Контрольные задания
IV. Подведение итогов занятий Проверка и оценивание заданий
Задание №1. Создать таблицу по образцу в Microsoft Excel, произвести необходимые расчёты с использованием статистических функций. Оформить таблицу. Ход работы: 1.Запустить Microsoft Excel (Пуск – Программы – Microsoft Excel) 2.Создать таблицу в соответствии с рис.1 (Заголовки столбцов шрифт Arial, 14, заливка серый 50 %, по центру) 3.Самостоятельно внести 10 фамилий и проставить баллы по предметам (от 2 до 12). Под фамилиями впишите заголовки: Средний балл, Мин. балл, Макс.балл, Количество отл., Кол-во неусп. рис.1 4.Поместить курсор в первую ячейку столбца Сумма баллов и нажать на кнопку , при необходимости выделить необходимый диапазон и нажать Enter. 5.С помощью маркера автозаполнения (плюсик в правом нижнем углу ячейки) просчитать все суммарные баллы для остальных фамилий. 6.Поместить курсор в первую свободную ячейку строки Средний балл и запустить мастер функций fx . Затем из списка Статистические функции выбрать СРЗНАЧ, выделить необходимый диапазон ячеек (либо ввести с клавиатуры, например B2:B11) и нажать на кнопку Ok. 7.C помощью маркера автозаполнения просчитать средний балл для остальных предметов. 8.Аналогично с помощью статистических функций МИН и МАКС просчитать максимальные и минимальные значения для всех предметов. 9.Для просчёта количества отличников из списка статистических функций выбрать функцию СЧЁТЕСЛИ, затем задать необходимый диапазон и в строке Условие ввести >=10, нажать Enter. 10.C помощью маркера автозаполнения просчитать количество отличников по всем предметам. 11.Аналогично с помощью функции СЧЁТЕСЛИ просчитать количество неуспевающих по всем предметам. В качестве условия внести <=3. 12.Оформить таблицу по своему усмотрению (например, сделать внешние и внутренние границы разного цвета и толщины, а также сделать заливку любого цвета). 13.Щелкнуть правой кнопкой мыши на названии листа и выбрать команду переименовать. Ввести имя Оценки. Задание №2. Произвести следующие расчёты с использованием математических функций: 1)sin(18) 2)cos(15) 3)tg(lg(4)) 4)sin3(18) 5)-7,53 + ln(7) 6)e2 + log2(3) 7)e2 – lg(5) 8) Ход работы: 1.Перейдите на второй лист. 2.Сделайте активной ячейку А1. 3.Войдите в меню Вставка – Функция. 4.В появившемся окне из списка Категория выберите Математические. 5.Для вычисления первого значения выберите из списка Функция SIN и нажмите ok. 6.В появившемся окне в поле число введите значение 18 и нажмите ok. Появляется значение: -0,75099 7.Поместите курсор в ячейку A2и аналогично вычислите значение cos(15). 8.Для вычисления остальных значений воспользуйтесь нижеприведённой таблицей функций:
Контрольное задание 1.Создать таблицу по образцу.(рис.2). 2.Выделить диапазон ячеек от A1 до I1 и войти в меню Формат – Ячейки. Во вкладке Выравнивание выставить галочку Переносить по словам 3.Самостоятельно внести 10 фамилий, однодневную ставку и количество рабочих дней. 4.Высчитать общую зарплату, подоходный налог, профсоюзный налог, пенсионный налог, фонд занятости и сумму к выдаче для всех сотрудников. 5, В столбце Сумма к выдаче рассчитать минимальное, максимальное значение рис.2
|
||||||||||||||||||||
|