|
|||
Игровые технологии в воспитательной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (ГАУДПО МО «ИРО»)
Кафедра дополнительного и профессионального образования
ТЕМА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ: Игровые технологии в воспитательной деятельности
Выполнил: Воробей Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, образовательная организация, слушатель курсов «Развитие воспитательной деятельности: формы, содержание, технологии» Руководитель обучения: Нечаева К.М., к.п.н., доцент
Мурманск - 2020
План 1. Введение……………………………………………………………………2-3 2. Основная часть…………………………………………………………….4-10 3. Заключение…………………………………………………………………..11 4. Список литературы………………………………………………………….12
Введение
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат ,ту атмосферу молодой жизни ,без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. С.Т.Шацкий Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, признается неактуальным. Задача современной школы - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Эта задача посильна и для начальной школы. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования . Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить. В основе выбора игровой технологии положена педагогическая проблема. Когда дошкольник приходит в школу, то начинается его целенаправленное целенаправленное обучение, учёба становится для него ведущей деятельностью.
И уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного развития ребёнка. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с первым классом. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и каждодневные уроки по обучению учебных предметов. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие в учебный процесс.
|
|||
|