Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровые технологии в воспитательной деятельности



 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАУДПО МО «ИРО»)

 

 

Кафедра дополнительного и профессионального образования

 

ТЕМА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ:

Игровые технологии в воспитательной деятельности

 

Выполнил: Воробей Ольга Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня, образовательная организация,

слушатель курсов «Развитие воспитательной деятельности: формы, содержание, технологии»

Руководитель обучения:

Нечаева К.М., к.п.н., доцент

 

 

Мурманск - 2020

 

План

1. Введение……………………………………………………………………2-3

2. Основная часть…………………………………………………………….4-10

3. Заключение…………………………………………………………………..11

4. Список литературы………………………………………………………….12

 

Введение

 

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат ,ту атмосферу молодой жизни ,без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

С.Т.Шацкий


Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, признается неактуальным. Задача современной школы - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Эта задача посильна и для начальной школы. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования .

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить.

В основе выбора игровой технологии положена педагогическая проблема.

Когда дошкольник приходит в школу, то начинается его целенаправленное

целенаправленное обучение, учёба становится для него ведущей деятельностью.

 

 

 И уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется

тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного развития ребёнка.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с первым классом. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и каждодневные уроки по обучению учебных предметов. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра. Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы , вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности , тренируют свои силы, развивают способности и умения .Она делает любой материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.