|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записать 2 часть лекции «Продольное техническое нивелирование (нивелирование трассы)» в тетрадь (можно распечатать)Задание 1. Записать 2 часть лекции «Продольное техническое нивелирование (нивелирование трассы)» в тетрадь (можно распечатать) 2. По данной лекции (часть 1,2) составить тест из 15 вопросов по форме, указанной ниже 3. Фото лекции и тест, отправить на мою электронную почту kuvardina61@bk.ru Тест, желательно, напечатать в Word и отправить на ЭП в виде текстового документа Тема теста
Правильный ответ выделить жирным шрифтом Продольное техническое нивелирование (нивелирование трассы) (часть 2) Нивелирование трассы. При техническом нивелировании все точки, зафиксированные на местности по оси сооружения, делят на связующие и промежуточные. Связующие точки являются общими для двух смежных станций и служат для передачи высот по ходу. Все остальные точки нивелирного хода называют промежуточными. Для передачи абсолютной высоты от ближайшего репера на нулевой пикет прокладывают нивелирный ход. Такие действия называют привязкой нивелирного хода (трассы) к государственной сети. Нивелирование связующих точек, как правило, выполняют способом из середины. При нивелировании трассы необходимо выполнять следующие условия: – контролировать неравенство (в пределах 10 м) расстояний от нивелира до задней и передней реек на станции; – не допускать удаления реек от станции свыше 100 м; – следить, чтобы высота визирного луча над поверхностью земли была не менее 0,2 м; – контролировать полученное на станции превышение между связующими точками повторным измерением. При работе с двухсторонними рейками отсчёты выполняют по обеим сторонам рейки. Расхождение двух превышений, вычисленных на станции, не должно превышать 5 мм; – нивелировать промежуточные точки один раз (без контроля) по чёрным сторонам реек. При этом допускается неравенство расстояний от прибора до реек. Порядок работы на станции. Нивелирование трассы ведут от нулевого пикета. Полевые работы на станции выполняют в следующей последовательности: 1) устанавливают нивелир на станции I, примерно равноотстоящий от реек А и В (см. схему нивелирования из середины); 2) приводят при помощи круглого уровня ось вращения прибора в отвесное положение; 3) визируют на заднюю рейку, установленную в точке А, приводят пузырек круглого уровня в нуль-пункт, делают отсчёты по средней нити по чёрной и красной сторонам рейки. Результаты измерений записывают в нивелирный журнал; 4) аналогичным образом получают отсчёты по средней нити по чёрной и красной сторонам передней рейки, установленной в точке В. Результаты фиксируют в нивелирном журнале; 5) на каждой станции вычисляют превышения, определённые по чёрным и красным сторонам реек При допустимых (менее 4 мм) расхождениях в превышениях вычисляют среднее превышение, округлённое до целых миллиметров. При невыполнении указанного допуска измерения на станции повторяют. Если между связующими точками станции промежуточные точки отсутствуют, то наблюдатель с прибором переходит на следующую станцию, а задний реечник – на переднюю точку новой станции. При наличии промежуточных точек на станции их нивелирование выполняют лишь после завершения нивелирования связующих точек. Отсчёты берут по чёрной стороне рейки, по- следовательно устанавливаемой задним реечником на всех промежуточных точках. Точки поперечного профиля также нивелируют как промежуточные. При нивелировании на крутых равномерных склонах, когда при одной установке прибора оказывается невозможным определить превышение между соседними точками, между ними закрепляют дополнительные точки, выполняющие роль связующих. Поскольку выбранные точки располагаются на участках местности с равномерным уклоном, то нет надобности наносить их на профиль и измерять до них расстояния от пикетов. Такие дополнительные связующие точки носят название иксовых. После нивелирования всех пикетов и промежуточных точек, расположенных на трассе и поперечных профилях, делают привязку нивелирного хода к реперу. В этом случае обеспечивается надёжный контроль качества полевых измерений. При отсутствии такого репера прокладывают двойной нивелирный ход, т. е. нивелируют трассу в прямом и обратном направлениях. Далее проводится камеральная обработка результатов технического нивелирования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|