Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          Детский сад «Парус»

 

План

самообразования

воспитателя

 

Шаминой Елены Николаевны

на 2019-2020 учебный год

 

ТЕМА: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

 

 

                                                                                                                                  

                     

                                    Городской округ город Бор

 с.п. Память Парижской Коммуны               

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей  младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»

 

Этап работы над темой: 7 мес.

Месяц начала работы над темой: октябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: апрель 2020 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы,   изучение новейших публикаций в интернете.

 

2. Разработать перспективный план работы с детьми младшей группы.

3. Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.

4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

5.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

6.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

                                         Актуальность.

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

                                                 

                                            Работа с детьми.

 Октябрь

1.Заучивание пальчиковых игр «Замок», «Спрячь в ладошки».

 2. Обучение детей игре «Шнуровка».

3.Игра «Я катаю мой орех».

4.Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

 

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковых игр «Капуста», «Апельсин». 

2.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

3.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

4.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Декабрь

1.Заучивание пальчиковых игр «Пирожки», «Человечек».

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

5.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).

 Январь

1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковых игр «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

 5. Пальчиковая игра «Иголки для ёжика» (с прищепками)

Февраль

1.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

3.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

4. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО

Март

1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы - комбинированная аппликация из бумаги и салфеток).

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Проигрывание с детьми пальчиковым театром р.н. сказки «Репка».

4. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

5.Игра «Прищепки»

                                Работа с родителями.

 

Ноябрь.  Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».

Декабрь. Памятка для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»

Февраль. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Март. Привлечение родителей к созданию пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

Апрель. Мастер-класс для родителей по проведению пальчиковых игр «Волшебные пальчики».

 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.