Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы учителя-логопеда. Н.В. Корытко. на 2011-2012 учебный год. Оформление результатов



 

                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                    Директор

МОУ «Кардымовская средняя

общеобразовательная школа»                                                                                                                                           ___________ Л.А. Лебедева                                                                                                                                    «___» _________ 2011 г.

План работы учителя-логопеда

Н.В. Корытко

на 2011-2012 учебный год

Цель работы:Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и  письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи: 1.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

           2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

           3.Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с  целью профилактики речевых нарушений.

               

Направление деятельности Время проведения

Оформление результатов

I Диагностика  

 

    Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.     с 01.09.1 0 по 15.09.11

 

Запись в журнале «Журнал  обследования учащихся».

  Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).     в течение учебного года

 

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.

 

    Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.     сентябрь

 

 

Оформление речевых карт

    Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.     во время школьных каникул

 

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».

    Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет.       в течение учебного года

 

Копии проверочных работ

    Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.     декабрь, май

 

Протоколы обследования, запись в журнале, справка.

    Углубленное обследование учащихся, представленных  на  ПМПК.     в течение учебного года

 

Логопедическое представление учащегося.

    Диагностика речевых нарушений по запросам.     в течение учебного года

 

Протокол обследования

      Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).       с 16.05.12 по 31.05.12

 

Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».

    Анализ логопедической работы за 2010-2011 учебный год.       май

 

Составление

аналитического отчёта

 

II Организационная работа

 

 
  Планирование логопедической работы.

 

 

до 10.09.11

  Годовой план работы
    Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

 

 

до 16.09.11

  Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт («Общая речевая карта»).  
    Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.

 

 

до 20.09.11

 

  План работы
    Планирование индивидуальных занятий.

 

до 20.09.11

  Индивидуальные программы
    Составление расписания логопедических занятий.

 

до 16.09.11

 

  Расписание логопедических занятий
    Ведение документации.  

 

в течение учебного года

 

 

III Коррекционно – развивающая работа

 

 
    Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.  

 

с 16.09.11 по 16.05.12

  Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».
    Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

 

 

с 01.06.12 по 30.06.12

  Коррекционно – развивающая программа.

 

IY Консультативно – просветительская работа

 

 
    Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.  

 

 

в течение учебного года

    Запись в тетради посещений уроков
    Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по   запросам; -  проведение систематических консультаций  и индивидуальных бесед с родителями и учителями;  - оказание помощи родителям в подборе речевого и  наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;  

 

 

в течение учебного года

    Запись в тетради консультаций  
    Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).  

 

 

в течение учебного года

  Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка

 

Y Самообразование и методическая работа

 

 
    Участие в работе семинаров на базе СОЦДиК для  учителей-логопедов.

 

по плану СОЦДиК

  Подготовка информационных сообщений.  
    Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

 

по плану МО

  Подготовка информационных сообщений.  
    Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.  

 

 

в течение учебного года

 
      Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей;  

 

 

в течение учебного года

 

  Оформление паспорта кабинета
    Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

 

в течение учебного года

 

  Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.  
         

 

 

Учитель – логопед                   Н.В. Корытко



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.