|
|||||
План работы учителя-логопеда. Н.В. Корытко. на 2011-2012 учебный год. Оформление результатов
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа» ___________ Л.А. Лебедева «___» _________ 2011 г. План работы учителя-логопеда Н.В. Корытко на 2011-2012 учебный год Цель работы:Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ. Задачи: 1.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ. 2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся. 3.Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
Оформление результатов | |||||
I | Диагностика |
| |||
Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года. | с 01.09.1 0 по 15.09.11 |
Запись в журнале «Журнал обследования учащихся». | |||
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года |
Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.
| |||
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь |
Оформление речевых карт | |||
Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул |
Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов». | |||
Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года |
Копии проверочных работ | |||
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. | декабрь, май |
Протоколы обследования, запись в журнале, справка. | |||
Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПК. | в течение учебного года |
Логопедическое представление учащегося. | |||
Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года |
Протокол обследования | |||
Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год). | с 16.05.12 по 31.05.12 |
Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся». | |||
Анализ логопедической работы за 2010-2011 учебный год. | май |
Составление аналитического отчёта | |||
| |||||
II | Организационная работа |
| |||
Планирование логопедической работы. |
до 10.09.11 | Годовой план работы | |||
Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса). |
до 16.09.11 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт («Общая речевая карта»). | |||
Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. |
до 20.09.11
| План работы | |||
Планирование индивидуальных занятий. |
до 20.09.11 | Индивидуальные программы | |||
Составление расписания логопедических занятий. |
до 16.09.11
| Расписание логопедических занятий | |||
Ведение документации. |
в течение учебного года | ||||
| |||||
III | Коррекционно – развивающая работа |
| |||
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. |
с 16.09.11 по 16.05.12 | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». | |||
Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности. |
с 01.06.12 по 30.06.12 | Коррекционно – развивающая программа. | |||
| |||||
IY | Консультативно – просветительская работа |
| |||
Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения. |
в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков | |||
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; |
в течение учебного года | Запись в тетради консультаций | |||
Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей). |
в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка | |||
| |||||
Y | Самообразование и методическая работа |
| |||
Участие в работе семинаров на базе СОЦДиК для учителей-логопедов. |
по плану СОЦДиК | Подготовка информационных сообщений. | |||
Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах. |
по плану МО | Подготовка информационных сообщений. | |||
Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. |
в течение учебного года | ||||
Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; |
в течение учебного года
| Оформление паспорта кабинета | |||
Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление». |
в течение учебного года
| Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. | |||
Учитель – логопед Н.В. Корытко
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|