|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приемы создания ситуации успеха на уроках»«Приемы создания ситуации успеха на уроках» Век назад один девятилетний мальчик из итальянского городка Неаполь страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его: «Ты не сможешь петь, у тебя совершенно нет слуха и голоса». Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать, простая крестьянка, обняла сына и сказала: «Никого не слушай. Ты всё сможешь. Я уже вижу, как ты даришь людям радость». Эти слова приободрили его. Благодаря этой женщине весь мир может наслаждаться чудесным голосом Энрико Карузо. Успех- значит вовремя успеть помочь ребёнку поверить в свои силы. Успеть взрослому понять внутренний мир ребенка и направить его в нужном направлении. Успех, как бабочка, может коснуться своим крылышком и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может пролететь мимо. Быть хорошим учителем сейчас - это значит ежедневно создавать ситуацию успеха для своих учеников на уроке. Ситуация успеха
Рассмотрим алгоритм создания ситуации успеха на уроках:
Таким образом, создание ситуации успеха на уроке включает: Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.) Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!) Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты). Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы. Существуют некоторые элементы успеха: 1. Охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении. 2. Направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей. 3. Развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей. Важно, что и учебная программа должна быть приспособлена к возможностям ученика, созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в учебном процессе, способствовать возможности высказываться на уроке, выбирать собственный путь при решении задачи, уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения, учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности. Некоторые учащиеся, ранее не уверенные в себе, добиваясь пусть даже незначительного успеха, обретают уверенность. Такая работа развивает творческие способности учащихся и, как правило, бывает направлена на успех.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|