Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Летние природные явления»



 

 

Проект «Летние природные явления»

 

Познавательный, творческий

групповой

среднесрочный

для детей от 4 до 5 лет

 

Автор проекта:

воспитатель

Ситкова Лариса Викторовна

МБ ДОУ д.с.№ 2

г. Асбест, Свердловская обл.

 

Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся  у них об этом прекрасном времени года.

 

Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы

Задачи:

· Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

· Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и  изменениями в жизни животного и растительного мира

· Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

· Воспитывать у детей любовь к природе

· Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада

Предполагаемый результат:

· Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились

· Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира

· Навыки экспериментирования имеют творческий характер

· Интерес детей к природе повысил познавательную активность

· Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений

Формы работы:

· Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы

· Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях

· Экспериментирование в природном окружении

· Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры

· Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование)

· Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка дидактических игр на тему «Летние природные явления»
  • Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
  • Продукты детского творчества
  • Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)

· Интерактивная папка (лэпбук) «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.