|
|||
Проект «Летние природные явления»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Проект «Летние природные явления»
Познавательный, творческий групповой среднесрочный для детей от 4 до 5 лет
Автор проекта: воспитатель Ситкова Лариса Викторовна МБ ДОУ д.с.№ 2 г. Асбест, Свердловская обл.
Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы Задачи: · Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе · Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира · Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования · Воспитывать у детей любовь к природе · Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада Предполагаемый результат: · Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились · Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира · Навыки экспериментирования имеют творческий характер · Интерес детей к природе повысил познавательную активность · Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений Формы работы: · Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы · Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях · Экспериментирование в природном окружении · Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры · Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование) · Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям Продукт проектной деятельности:
· Интерактивная папка (лэпбук) «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
|
|||
|