Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие по теме: «Органы иммунной системы»



Практическое занятие по теме: «Органы иммунной системы»

Теоретические вопросы для изучения:

1. органы иммунной системы – центральные и периферические

2. расположение, строение селезенки, роль в иммунном процессе

3. расположение, строение миндалин, роль в иммунном процессе.

4. расположение, строение вилочковой железы

 

Задание №1

Зарисуйте в тетради блок-схему, впишите недостающие элементы.

 

                                                                                         

                                                                                  

          

         

 

Критерии оценки: оценка «5» – без ошибок оценка «4» – 1 ошибка оценка «3» – 2 ошибки оценка «2» – 3 ошибки и более

 

Задание №2

Составьте блок-схему: «Классификация иммунитета», расположив предложенные термины в правильном порядке: естественный, искусственный, активный, пассивный, вакцинация, введение сывороток, антитела грудного молока, наследственный, видовой, приобретенный в ходе болезни.

 

Критерии оценки: оценка «5» – без ошибок оценка «4» – 1 ошибка оценка «3» – 2 ошибки оценка «2» – 3 ошибки и более

Задание №3

Найдите соответствие

1.Физические факторы неспецифической защиты А. Нейтрофилы, макрофаги
2. Физиологические факторы неспецифической защиты Б, Барьерные свойства кожи и слизистых оболочек
3. Клеточные факторы неспецифической защиты В. Медиаторы воспаления, система комплимента, белки острой фазы
4. Гумморальные факторы неспецифической защиты Г. рН крови, tо тела, желудочный сок, лизоцим слюны

 

Критерии оценки: оценка «5» – без ошибок оценка «4» – 1 ошибка оценка «3» – 2 ошибки оценка «2» – 3 ошибки и более

Задание №4

Заполните таблицу «Отличия неспецифической защиты от лимфоцитарного иммунитета»

Признаки Неспецифическая защита Лимфоцитарный иммунитет
Время возникновения    
Специфичность    
Иммунологическая память    
Зависимость от того, проник ли патоген в организм или нет    
Зависимость от концентрации и силы патогена    
Критерии оценки: оценка «5» – без ошибок оценка «4» – 1 ошибка оценка «3» – 2 ошибки оценка «2» – 3 ошибки и более

 

Задание №5 Составьте кроссворд из 20 слов.

 

Задания в тестовой форме для текущего контроля

по теме: «Органы иммунной системы»

Инструкция: Выберите один правильный ответ в каждом задании:

1. НАЗОВИТЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОРГАН ИММУННОЙ СИСТЕМЫ:

а) желтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) селезенка

г) тимус

2. НАЗОВИТЕ КЛЕТКИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ФАГОЦИТАРНОЙ АКТИВНОСТЬЮ:

а) эритроциты

б) базофилы

в) эозинофилы

г) макрофаги

3. НАЗОВИТЕ ОРГАН, В КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ ИММУНОГЕНЕЗ:

а) тимус

б) красный костный мозг

в) миндалины

г) печень

4. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СИСТЕМ ВЫБЕРЕТЕ БЛИЖАЙШЕГО ПОМОШНИКА ИММУННОЙ СИСТЕМЫ;

а) костно-мышечная система

б) эндокринная система

в) центральная нервная система

г) лимфатическая система

5. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВЫРАБАТЫВАЮТ В-ЛИМФОЦИТЫ:

а) биологически активные вещества

б) антигены

в) антитела

г) тимозин

6. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ОТНОСИТСЯ К ФУНКЦИЯМ СЕЛЕЗЕНКИ:

а) синтез белков крови

б) депо крови

в) гемолиз эритроцитов

г) синтез эритропоэтинов

7. КАКАЯ МИНДАЛИНА РАСПОЛОЖЕНА В ОБЛАСТИ СВОДА ГЛОТКИ:

а) аденоидная

б) язычная

в) трубная

г) небная

8. НАЗОВИТЕ ОРГАН ИММУННОЙ СИСТЕМЫ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ КРАСНОЙ И БЕЛОЙ ПУЛЬПЫ:

а) тимус

б) селезенка

в) красный костный мозг

г) лимфатический узел

9. НАЗОВИТЕ ЛИМФОЦИТЫ, УНИЧТОЖАЮЩИЕ КЛЕТКИ-МИШЕНИ:

а) В-лимфоциты

б) Т-киллеры

в) Т-супрессоры

г) Т-хелперы

10. НАЗОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИММУННОЙ СИСТЕМЫ:

а) лимфатический узел

б) миндалина

в) селезенка

г) тимус

Критерии оценки: оценка «5» – без ошибок оценка «4» – 1 ошибка оценка «3» – 2 ошибки оценка «2» – 3 ошибки и более

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.