Практическое занятие №3 3.06.20
Практическое занятие №3 3.06.20
Скоростные способности и методика их воспитания
Задание 1. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.
Примеры простой двигательной реакции
| Примеры сложной двигательной реакции
| 1) старт по свистку(спринт)
2) прыжок по команде(плаванье)
3) выстрел по сигналу(практическая стрельба)
| 1) реакция вратаря на пенальти(футбол)
2) контр атака от удара (в боксе)
3) передача мяча в баскетболе
|
Задание 2. Подобрать и записать 2 упражнения для развития простой двигательной реакции.
1.Многократное повторение одного и того же простого действия по сигналу ( в боксе повторение удара на счет ; первый счет - одно повторение ,
второй-два, третий - три и так далее)
2 .В беге, изменение направления бега по сигналу (хлопок в ладоши, свисток)
Задание 3. Подобрать и записать 2 упражнения для развития сложной двигательной реакции.
1.Стрельба по летающим тарелкам
2. Вратарь отбивает удары по воротам, которые хаотично наносят разные игроки с разных сторон
3.Боксер отрабатывает защиту от ударов, которые наносит партнер в свободной последовательности.
Задание 4. Подобрать и записать 2 упражнения для развития скорости одиночного движения.
1. Жим лежа с паузой
2. Выпрыгивания со штангой для развития скоростно-силовых возможностей.
Задание 5. Подобрать и записать 2 упражнения для развития частоты движения.
1. Отжимания от пола с широкой постановкой рук
2 Скручивания на полу для прокачки мышц пресса.
Задание 6. Составить комплекс, состоящий из 5 упражнений, для развития способности к комплексному проявлению быстроты
№ упр.
| Описание упражнения
| Дозировка
| Указания
| объем
| интен-сивность
| отдых (тип интервала, вид)
| 1.
2.
3.
4.
5.
| И.П. - сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону
(бег со старта из различных положений)
И.П. - упор присев
(передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью)
И.П. - о.с., ладони рук сложены вместе
(ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой)
И.П. - о.с., в руках скакалка
(ритмичные подскоки со скакалкой)
И.П. - стоя лицом к партнеру, кисти рук держать под ладонями партнера
(хлопки ладонями по тыльным сторонам кистей рук партнера)
| 5-6 раз
(10-15 м)
2-4 раза
(10-20 м)
5-10 сек
4-6 раз
(10-12 сек)
5-10 раз
· 5—10 саза
· (10—20
|
Высокая
Высокая
Высокая
Высокая
Высокая
| Интервалы отдыха 1-1,5 мин по 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха;
Интервалы отдыха 2-3 мин по 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха;
Интервалы отдыха 30 сек по 3-4 серии через 1 минуту отдыха;
Интервалы отдыха 30 сек по 3-4 серии через 1 минуту отдыха;
Интервалы отдыха 1-1,5 мин по 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха;
| выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно; с контролем времени
Стараться выполнять в соревновательной форме, в эстафетах
Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз или кругами в 3—4 серии; руки прямые; дыхание произвольно
Стараясь периодически «прокрутить» скакалку руками более одного раза за один подскок; постепенно увеличивать скорость вращения рук
Выполнять с предельной быстротой; упражнение можно применять и как игру, меняясь с партнером по очереди ролями: «хлопнул»своей ладонью по тыльной стороне его кисти- выиграл очко
|
|