|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА . Разработка и оформление деловых писем. Выполнение работы. Требования к составлению писемПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Разработка и оформление деловых писем
Цель работы: приобретение практических навыков по составлению и оформлению служебных писем
Содержание работы: 1.Составить макет служебного письма, 2.Составить пять писем различного содержания Выполнение работы - Открыть документ в OpenOffict - Задать параметры страницы (поля) слева и снизу – 2 см, справа и сверху 1 см - Оформить пять писем различного содержания
Контрольные вопросы: 1.Какие требования предъявляют к составлению и оформлению писем? 2.Каие реквизиты добавляются для составления ответного письма? 3.Что такое резолюция? 4.На каких письмах подпись заверяется печатью? 5.В каких случаях письмо подписывают руководитель и главный бухгалтер?
Выполненную работу отправить на электронный адрес: smirnovaira47@mail/ru
Требования к составлению писем Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д. По содержанию и назначению письма могут быть: Циркулярные письма, которые обычно высылаются вышестоящей организацией; . Гарантийные письма, дающие гарантии выполнения каких-либо обязательств, оплаты, сроков; . Информационные письма, содержащие полезную для адресата информацию; Рекламные письма, рекламирующие товары, услуги и т.д.; . Коммерческие письма, содержащие конкретные предложения по заключению сделок . Рекламационные письма. Содержащие претензии по качеству товаров, услуг; Письма-запросы, содержащие просьбу о предоставлении какой-либо информации; Письма-приглашения, Сопроводительные письма - составляются при отправке адресату каких-либо документов, материальных ценностей; Письма- извещения, в которых что-либо сообщается или утверждается; Письмаоформляются на бланках для писем, и содержат следующие реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе. Текстписьма, как правило, состоит из двух частей. Сначала указываются причины, послужившие основанием для составления письма (факты, события, ссылки на другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы. Текст письма должен быть лаконичным, последовательным, корректным. Текс письма, как правило, не превышает одной страницы. Факты и события должны представляться объективно, а все стороны излагаемого вопроса должны освещаться с достаточной полнотой, кратко и ясно. Текст должен излагаться грамотно, официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характеристик, краткостью и лоследовательностью изложения; текст письма не должен допускать различного толкования. В письмах используют следующие формы изложения: - от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение"); - от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить"); - от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").
Исходящие письма(отправляемые) визируются заинтересованными должностными лицами (например, письма по финансовым вопросам - главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся на предприятии. На входящих (получаемых) письмах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководящих работников предприятия.
|
|||
|