Второй этап «Своя история в формате TED на основе авторского прочтения текста»
Задача участника: представить авторское чтение художественного текста, после чего не более 2,5 минут (150 секунд) высказать свое отношение в формате TED на основе жизненной истории.
До начала испытания участники готовят 2-3 свои жизненные истории (про себя), которые могут быть интересны, показательны, значимы для аудитории; продумывают яркие фразы, побуждающие к конструктивным изменениям в жизни (фразы должны максимально исходить из содержания истории).
Перед началом выступления спикер называет ведущему номера двух текстов. Ведущий записывает их на карточках. После этого случайным образом вытягивает одну карточку и показывает её участнику, называя номер текста. Спикер готовится в течении 20 минут и выступает.
Во время выступления спикер должен представить авторское чтение художественного текста и рассказать свою историю, раскрывающую смысл прочитанного текста. По истечению 150 секунд выступление прерывается. Следующий желающий выступить называет ведущему номера своих текстов, получает номер текста и готовится, время подготовки – две минуты.
Критерии второго этапа
№
Критерии оценивания
Баллы
Авторское чтение текста
Эмоциональная окраска при чтении усиливает содержание текста
0-5
Текст подан креативно
0-2
Использовано уместное интонирование
0-3
Паузы обогащают прочтение текста
0-3
Темп и ритм речи способствуют лучшему восприятию текста
0-2
Опора на личный опыт и жизненную историю
В выступлении есть ссылки на личный опыт
0-3
Личный опыт развернут в формате истории, но эмоционально не окрашен
4-7
Жизненная история передана объемно, красочно, эмоционально
8-12
Жизненная история передана объемно, красочно, эмоционально, вписаны диалоги, сделаны обобщения и выводы
13-20
Соответствие содержания жизненной истории тексту
Текст не соответствует представленной истории
Текст и история пересекаются лишь частично
1-5
Текст выгодно оттеняет смысл истории
6-10
Выступающий органично делает связки между текстом и историей
11-15
Контакт с аудиторий
Выступающий не делает попыток установить контакт с аудиторией
Выступающий эффективно демонстрирует несколько приемов взаимодействия с аудиторией
1-5
Выступающий эффективно применяет разнообразные приемы и способы установления контакта и взаимодействия с аудиторией
6-10
Глубина представленного содержания
Сформулировано несколько необычных, интересных, глубоких мыслей
0-10
В выступлении есть яркие побуждающие к изменениям в жизни фразы
0-10
Есть итоговое обобщение, которое вносит в выступление новый смысловой контекст
0-10
Использование невербальных средств
Жесты, мимика, интонация однообразные и не соответствуют передаваемому содержанию
Жесты, мимика, интонация однообразны и отчасти соответствуют передаваемому содержанию
1-4
Жесты, мимика, интонация разнообразные и в большей степени соответствуют передаваемому содержанию