№
| Дата
| Тема
недели
| Тема занятия
| Программное
содержание
| Литературы
|
| 05.09.
| Знакомство с группой
| Конструирование «Дружная семья»
| Учить подбирать природный материал самостоятельно, подбирать размер, форму. Оформлять поделку выразительными мелкими деталями (глаза, брови). Развивать художественный вкус.
| «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова (стр. 148)
|
| 12.09.
| Дети на улицах города
| Конструирование «Проект города»
| Упражнять детей в составлении плана строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
| «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 37)
|
| 19.09.2019
| Детский сад.
Профессии.
| «Здание детского сада» - строительный материал
| Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
|
| 26.09.2019
| Овощи.
Фрукты.
| «Удивительные превращения» - природный материал
| Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материл не только, как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения.
| Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 60
|
| 03.10.2019
| Деревья. Кусты.
| «Деревья» -
бумага
| Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.
| Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 118
|
|
| | | |
| 10.10.2019
| Грибы.
Ягоды.
| «Грибная полянка» - бумага
| Вызвать желание в создании коллективной композиции; совершенствовать навыки в работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 7
|
| 17.10.2019
| Осень
| «Машины – помощники в уборке урожая» - строительный материал
| Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании грузовиков, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25
|
| 24.10.2019
| Перелетные птицы
| «Птицы волшебного леса» - природный материал
| Продолжать учить детей работать со схемой, ориентируясь на которую, составлять изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры птицы.
| И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 61
|
| 31.10.2019
| Домашние животные и их детеныши
| «Бобик» - природный материал
| Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы.
| Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 67
|
| 07.11.2019
| Дикие животные и их детеныши
| «Герои сказок» - бумага
| Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь6 слева. Справа. Между, внутрь4 развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.
| Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 119
|
| 14.11.2019
| Домашние
птицы
| «Домик для птиц» - строительный материал
| Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
|
| 21.11.2019
| Профессии
наших мам
| «Подарок для мамы»
| Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Сформировать представление о том, что в Англии, как и в России, празднуют День Матери. Учить изготавливать «Тюльпан» в технике оригами, развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.
Учить концентрации внимания, учить следовать устным инструкциям.
| |
| 28.11.2019
| Зимующие и перелетные птицы
| «Перелетные птицы»
| обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях;
- закрепление умения составлять рассказа о ласточке;
- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества;
- развитие умения выполнять работу из бумаги по образцу.
| Конспект
|
| 05.12.2019
| Зима
| «Снеговик» -оригами
| Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.
| С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 58
|
| 12.12.2019
| Одежда. Обувь.
Головные уборы.
| «Игольница» - ткань
| Познакомить детей со способом изготовления игольницы, с ее назначением; расширить представления о труде взрослых; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 7
|
| 19.12.2019
| Человек. Части тела.
| «Мой дом» - строительный материал
| Упражнять детей в строительстве различных зданий по замыслу; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
|
| 26.12.2019
| Зимние забавы. Новый год.
| «Дед Мороз» - оригами
| Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.
| С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 53
|
| 09.01.2020
| Зимние народные праздники.
| «Цветочные снежинки»
| Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)
| |
| 16.01.2020
| Мебель. Электрические приборы.
| «Роботы» - строительный материал
| Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 33
|
| 23.01.2020
| Посуда.
Продукты питания.
| «Стакан» - бумага
| Познакомить детей со способом складывания стакана из бумаги; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 22
|
| 30.01.2020
| Транспорт. Правила дорожного движения.
| «Машины»
| Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании различных машин, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25
|
| 06.02.2020
| Животные жарких стран и севера.
| «Животные северных и жарких стран» - бумага
| Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща.
| Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 84
|
| 13.02.2020
| Наша Родина - Россия
| «Мосты» - строительный материал
| Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения» упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 42
|
|
| 20.02.2020
| Защитники Отечества
| «Суда» - строительный материал
| Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 44
|
| 27.02.2020
| Времена года. Календарь.
| | | |
| 05.03.2020
| Семья. Мамин день.
| «Букет нарциссов к 8 Марта» -
бумага
| Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта; формировать умение создавать композицию в рамке; учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму; развивать мелкую моторику рук.
| Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 6
|
| 12.03.2020
| Весна
| «Жар – птица» - ткань
«Подснежник» - бумага
| Познакомить детей со способом создания жар – птицы с помощью ткани и пуговиц; вызвать желание создать позитивный образ птицы; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой; учить делать объемную поделку.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 5
Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 15
|
| 19.03.2020
| Профессии
| «Железные дороги»
| Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 50
|
| 26.03.2020
| Рыбы
| «Аквариум» - природный материал
| Познакомить детей со способом изготовления аквариума с помощью природного материала; формировать умение составлять изображения различных рыб, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Природный и бросовый материал», с. 7
|
| 02.04.2020
| Насекомые
| «Муха – цокотуха» - природный материал
| Учить детей составлять изображение из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезанными листочками. Совершенствовать умение работать со схемой, включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию
| И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 60
|
| 09.04.2020
| Космос. Наша планета.
| «Летательные аппараты» - строительный материал
| Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от их функционального назначения; развивать конструкторские навыки, в построении схем; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 29
|
| 16.04.2020
| Хлеб
| « Колосок».
| Развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
| Конспект
|
| 23.04.2020
| Животные весной
| «Волк» (Оригами)
| Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Научить складывать фигурку волка . Развивать умение ориентироваться на
квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природ. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук.
| Конспект
|
| 30.04.2020
| Птицы весной
| «Скворечники» - строительный материал
| Упражнять детей в строительстве скворечников по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
|
| 07.05.2020
| День Победы
| «Сумка медсестры» - ткань
| Познакомить детей со способом изготовления походной сумки медсестры; вызвать желание ее изготовить; расширять и развивать навыки в работе с тканью; развивать творческие способности.
| Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 15
|
| 14.05.2020
| Первоцветы. Признаки поздней весны.
| «Первые подснежники».
| Закрепить знания детей о признаках весны; Совершенствовать навык работы с бумагой(продолжать учить детей складывать бумагуквадратной и треугольной формы в разных направлениях); Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги);
Развивать внимание, память и пространственное воображение; Обогащение словарного запаса; Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание);
| Конспект
|
| 21.05.2020
| Школа. Школьные принадлежности.
| «Школа» - строительный материал
| Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
|