Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №9. Тема: Смазочная система.. Время выполнения: 2 часа



Практическая работа №9

Тема: Смазочная система.

Цель занятия:

Изучить назначение смазочной системы и её основных приборов.

Время выполнения: 2 часа

Задание:

1.Изучить общее устройство смазочной системы

2.Способы подачи масла к вращающимся поверхностям.

3.Названия приборов и деталей системы, их устройство, принцип работы.

Теоретический блок: В типичной системе смазки легкового автомобиля при работе двигателя масло засасывается из поддона двигателя масляным насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в насос крупных частиц. Из насоса масло под давлением подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей и проходит в главную масляную магистраль. От нее масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала и другим деталям. К шатунным шейкам коленчатого вала масло поступает через отверстия, просверленные в нем. В некоторых двигателях в нижней головке шатуна имеется канал, по которому масло подается для смазки поршневого пальца. Для подачи масла на рабочую поверхность цилиндра иногда выполняют сверление в нижней головке шатуна, из которого, при совпадении отверстий, в шатунной шейке и головке шатуна, масло попадает на зеркало цилиндра. В отдельных случаях для этого используются специальные форсунки, которые могут устанавливаться для охлаждения поршней в двигателях с высокими температурными режимами работы. Для охлаждения нагретого масла применяются масляные радиаторы.

Вытекающее через зазоры в подшипниках масло разбрызгивается движущимися деталями КШМ и ГРМ и в виде капель и масляного тумана попадает на другие детали двигателя. Из полости головки блока цилиндров под действием силы тяжести масло стекам обратно в поддон, смазывая при этом детали привода ГРМ.

Рис. Система смазки двигателя легкового автомобиля:
1 – вакуумный насос; 2, 5, 7, 8 – перепускные клапана; 3 – масляный фильтр; 4 – датчик давления; 6 – масляный радиатор; 9 – масляный насос; 10 – балансирный вал; 11 – привод вспомогательных агрегатов; 12 – гидравлический натяжитель цепи; 13 – турбонагнетатель; 14 – форсунка охлаждения поршня

Ход работы:

1.Пользуясь схемами и плакатами, ознакомитесь с устройством и работой системы смазки легкового автомобиля.

2.Внимательно изучите название деталей и составных частей.

3.Рассмотрите их назначение, устройство и работу.

Контрольные вопросы:

1.Как осуществляется смазывание деталей двигателя под давлением,

разбрызгиванием и самотеком?

2.Опишите назначение, устройство и работу системы смазки двигателя легкового автомобиля

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.