Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Типы рыночных структур. Вопросы к практическому занятию. Вариант 1



Тема: Типы рыночных структур

Вопросы к практическому занятию

1 Рынок совершенной конкуренции.

2 Чистая монополия.

3 Олигополия.

4 Монополистическая конкуренция.

 

Вариант 1

(Выберите верный вариант ответа)

1Какой из рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) акций и облигаций;

г) автомобилей.

2Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке:

А) чистой конкуренции;

Б) чистой монополии;

В) монополистической конкуренции;

Г) олигополии.

 

3 Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

а) выигрывают продавцы;

б) выигрывают покупатели;

г) выигрывают и продавцы, и покупатели;

д) никто не выигрывает.

4 Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда:

а) имеется значительный положительный эффект масштаба;

б) фирма производит с наиболее низкими издержками;

в) фирма продает по минимальным ценам;

г) фирма обладает исключительными правами на производство                    

продукта;

д) верно а) и в).

5 Степень рыночной власти фирмы, действующей в условиях абсолютной

монополии, зависит от:

а) эластичности спроса на ее продукт;

б) уровня ее средних долгосрочных издержек;

в) высоты отраслевых барьеров;

г) степени стандартизации продукции;

д) информированности покупателей.

6 Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) продает по максимально высоким ценам;

г) проводит сегментацию рынка;

д) нацелена на максимизация чистой выручки.

7 Негибкость цен на рынке олигополии может быть объяснена:

А) абсолютно эластичным спросом на производимую продукцию;

Б) взаимозависимостью фирм на данном рынке;

В) нисходящей кривой спроса;

Г) конкуренцией между множеством продавцов дифференцированной продукции;

Д) равенством предельных издержек и предельной выручки.

8 Все описанное характеризует совершенно конкурентный рынок, кроме того, что:

а) каждый продавец относительно связан с рынком;

б) фирмы вольны входить в отрасль и покидать ее;

в) каждый продавец устанавливает цену, максимизирующую прибыль;

г) покупатели хорошо информированы о цене продавцов.

9 На рынках несовершенной конкуренции:

а) фирмы подчинятся цене;

б) предлагается однородная продукция;

в) несколько продавцов предлагают продукцию многочисленным покупателям;

г) фирмы могут оказывать влияние на цену;

д) отсутствуют экономические и юридические барьеры.

10 Естественная монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется:

а) наличием исключительных прав на производство продукта у одной фирмы;

б) собственностью одной фирмы на важнейший производственный ресурс.

в) собственностью фирмы на природные ископаемые;

г) наличием значительного положительного эффекта масштаба;

д) собственностью фирмы на технологию производства.

11Что из перечисленного может выступать в качестве источника монопольной власти:

а) исключительные права;

б) контроль над производственными ресурсами;

в) размер рынка;

д) все перечисленное.

12 Главной целью антимонопольного законодательства является:

а) запрещение монополий;

б) поддержание конкурентных условий на рынках;

в) увеличение налоговых поступлений в бюджет;

г) установление справедливых рыночных цен;

д) защита малого бизнеса.

Вариант 2

(Выберите верный вариант ответа)

1Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда:

а) Фирмы не получают экономической прибыли;

б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;

в) потребители обладают неполной информацией о рынке;

г) всё перечисленное верно.

2Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию, состоит в том, что:

а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

б) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;

в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары.

3Что является общим для олигополии и монополии:

а) отрасль состоит только из одного производителя;

б) проявление ценовых войн;

в) сравнительно невысокий уровень цен на продукцию;

г) высокие барьеры для вступления в отрасль.

4Монопольная власть – это:

а) возможность установить любую цену на свой продукт;

б) возможность установить любую цену на участке неэластичного 

спроса;

в) возможность получения гарантированной прибыли;

г) возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли;

д) возможность игнорировать предпочтения потребителей.

5Осуществление политики ценовой дискриминации предполагает:

а) установление разных цен на одинаковые единицы продукции, не оправданное различиями в издержках;

б) сокращение объемов производства с целью установления монопольно высоких цен;

в) различные ставки заработной платы за выполнение работы одинакового количества и качества;

г) снижение фирмой цены ниже уровня издержек с целью завоевания рынка;

д) воздействие крупной фирмы на экономическое поведение конкурентов.

6 Монопсония – это:

а) определенное количество фирм, производящих сходный продукт и конкурирующих между собой за потребителя:

б) способность единственного потребителя товара на рынке влиять на цену этого товара или услуги у множества товаропроизводителей;

в) создание определенных производственных связей между отдельными товаропроизводителями;

г) нет правильного ответа.

7Что из перечисленного является признаком дифференци­ации продукта?

а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка);

б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках);

в) сертификационный знак;

г)гарантийный срок;

д) все перечисленное верно.

8Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том, что:

а) имеет место совершенная неэластичность спроса на про­дукт фирмы;

б) фирмы контролируют отраслевой рынок;

в) фирмам гарантировано получение экономической при­были;

г) фирмы обладают рыночной властью;

д) верно а) и б).

9 Что из перечисленного отражает сущностную характеристику абсолютной монополии?

 а) концентрация рыночного предложения у одного продавца;

б) применение более эффективной технологии;

в) получение максимальной прибыли;

г) абсолютно неэластичное предложение;

д) назначение предельно высоких цен.

10 В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с рыночной ценой равновесия;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

11Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена тем, что:

а) фирмы продают по ценам, равным предельным издержкам производства;

б) фирмы продают по ценам, равным минимальным долгосрочным средним издержкам производства;

в) фирмы продают по ценам, равным минимальным средним переменным издержкам производства;

г) фирмы продают по ценам, в наибольшей мере отвечающим платежеспособности потребителей;

д) верно а) и б).

12 Олигополия – это рыночная структура, где действует:

а) небольшое количество конкурирующих фирм и высокие барьеры для входа на рынок;

б) только одна крупная фирма;

в) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

г) нет верного ответа.

 

Распределение вариантов по обучающимся

ФИО № варианта
Галанов
Биккулов
Ермаков
Сергеева
Корольков
Бучель
Зуев
Макеева
Рыжих

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.