|
||||||||||||||||||||||
Тема: Типы рыночных структур. Вопросы к практическому занятию. Вариант 1Тема: Типы рыночных структур Вопросы к практическому занятию 1 Рынок совершенной конкуренции. 2 Чистая монополия. 3 Олигополия. 4 Монополистическая конкуренция.
Вариант 1 (Выберите верный вариант ответа) 1Какой из рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? а) стали; б) услуг парикмахерских; в) акций и облигаций; г) автомобилей. 2Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке: А) чистой конкуренции; Б) чистой монополии; В) монополистической конкуренции; Г) олигополии.
3 Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: а) выигрывают продавцы; б) выигрывают покупатели; г) выигрывают и продавцы, и покупатели; д) никто не выигрывает. 4 Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда: а) имеется значительный положительный эффект масштаба; б) фирма производит с наиболее низкими издержками; в) фирма продает по минимальным ценам; г) фирма обладает исключительными правами на производство продукта; д) верно а) и в). 5 Степень рыночной власти фирмы, действующей в условиях абсолютной монополии, зависит от: а) эластичности спроса на ее продукт; б) уровня ее средних долгосрочных издержек; в) высоты отраслевых барьеров; г) степени стандартизации продукции; д) информированности покупателей. 6 Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) монополизирует рынок; б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; в) продает по максимально высоким ценам; г) проводит сегментацию рынка; д) нацелена на максимизация чистой выручки. 7 Негибкость цен на рынке олигополии может быть объяснена: А) абсолютно эластичным спросом на производимую продукцию; Б) взаимозависимостью фирм на данном рынке; В) нисходящей кривой спроса; Г) конкуренцией между множеством продавцов дифференцированной продукции; Д) равенством предельных издержек и предельной выручки. 8 Все описанное характеризует совершенно конкурентный рынок, кроме того, что: а) каждый продавец относительно связан с рынком; б) фирмы вольны входить в отрасль и покидать ее; в) каждый продавец устанавливает цену, максимизирующую прибыль; г) покупатели хорошо информированы о цене продавцов. 9 На рынках несовершенной конкуренции: а) фирмы подчинятся цене; б) предлагается однородная продукция; в) несколько продавцов предлагают продукцию многочисленным покупателям; г) фирмы могут оказывать влияние на цену; д) отсутствуют экономические и юридические барьеры. 10 Естественная монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется: а) наличием исключительных прав на производство продукта у одной фирмы; б) собственностью одной фирмы на важнейший производственный ресурс. в) собственностью фирмы на природные ископаемые; г) наличием значительного положительного эффекта масштаба; д) собственностью фирмы на технологию производства. 11Что из перечисленного может выступать в качестве источника монопольной власти: а) исключительные права; б) контроль над производственными ресурсами; в) размер рынка; д) все перечисленное. 12 Главной целью антимонопольного законодательства является: а) запрещение монополий; б) поддержание конкурентных условий на рынках; в) увеличение налоговых поступлений в бюджет; г) установление справедливых рыночных цен; д) защита малого бизнеса. Вариант 2 (Выберите верный вариант ответа) 1Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда: а) Фирмы не получают экономической прибыли; б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм; в) потребители обладают неполной информацией о рынке; г) всё перечисленное верно. 2Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию, состоит в том, что: а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции; б) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный; в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль; г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары. 3Что является общим для олигополии и монополии: а) отрасль состоит только из одного производителя; б) проявление ценовых войн; в) сравнительно невысокий уровень цен на продукцию; г) высокие барьеры для вступления в отрасль. 4Монопольная власть – это: а) возможность установить любую цену на свой продукт; б) возможность установить любую цену на участке неэластичного спроса; в) возможность получения гарантированной прибыли; г) возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли; д) возможность игнорировать предпочтения потребителей. 5Осуществление политики ценовой дискриминации предполагает: а) установление разных цен на одинаковые единицы продукции, не оправданное различиями в издержках; б) сокращение объемов производства с целью установления монопольно высоких цен; в) различные ставки заработной платы за выполнение работы одинакового количества и качества; г) снижение фирмой цены ниже уровня издержек с целью завоевания рынка; д) воздействие крупной фирмы на экономическое поведение конкурентов. 6 Монопсония – это: а) определенное количество фирм, производящих сходный продукт и конкурирующих между собой за потребителя: б) способность единственного потребителя товара на рынке влиять на цену этого товара или услуги у множества товаропроизводителей; в) создание определенных производственных связей между отдельными товаропроизводителями; г) нет правильного ответа. 7Что из перечисленного является признаком дифференциации продукта? а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка); б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках); в) сертификационный знак; г)гарантийный срок; д) все перечисленное верно. 8Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том, что: а) имеет место совершенная неэластичность спроса на продукт фирмы; б) фирмы контролируют отраслевой рынок; в) фирмам гарантировано получение экономической прибыли; г) фирмы обладают рыночной властью; д) верно а) и б). 9 Что из перечисленного отражает сущностную характеристику абсолютной монополии? а) концентрация рыночного предложения у одного продавца; б) применение более эффективной технологии; в) получение максимальной прибыли; г) абсолютно неэластичное предложение; д) назначение предельно высоких цен. 10 В условиях чистой монополии предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) частично контролирует цены; в) лидирует в ценовой политике; г) полностью контролирует цены. 11Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена тем, что: а) фирмы продают по ценам, равным предельным издержкам производства; б) фирмы продают по ценам, равным минимальным долгосрочным средним издержкам производства; в) фирмы продают по ценам, равным минимальным средним переменным издержкам производства; г) фирмы продают по ценам, в наибольшей мере отвечающим платежеспособности потребителей; д) верно а) и б). 12 Олигополия – это рыночная структура, где действует: а) небольшое количество конкурирующих фирм и высокие барьеры для входа на рынок; б) только одна крупная фирма; в) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; г) нет верного ответа.
Распределение вариантов по обучающимся
|
||||||||||||||||||||||
|