Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 5



Практическая работа № 5

Тема: Подъемно-транспортирующее оборудование.

Цель работы: изучить назначение и устройство средств подъемников, основные технические характеристики, используемые при ТО и ТР автомобилей; правила пользования и безопасность в ходе использования.

Время выполнения (2 часа)

Задание:

1. Изучить назначение, конструкцию, принцип действия и технологию использования подъемников.

2. Изучить правила техники безопасности при работе с данным оборудованием.

3. Ознакомиться с подъемниками и их техническими характеристиками.

4. Заполнить таблицу

5. Описать принципы работы подъемников перечисленных в таблице.

6. Вывод

 

Теоретический блок:Подъемники для осмотровых канав. Для механизации осмотровых канав выпускают ряд подъемников: пневмо -гидравлические, гидравлические и электромеханические.

Пневмогидравлический подъемник (модель 434) смонтирован на раме 5 (см. рис. 1), свободно передвигающейся на катках 2 по направляющим швеллерам 1 вдоль осмотровой канавы. Гидравлический цилиндр 16 подъемника благодаря роликам 10 может перемещаться по раме в поперечном направлении. Это позволяет устанавливать подхват 7 (съемный для различных агрегатов автомобиля) подъемника в любой точке под обслуживаемым автомобилем и транспортировать агрегаты вдоль и поперек осмотровой канавы. В требуемом положении подъемник фиксируется на раме зажимом 22. Управление работой подъемника осуществляется рукояткой 18, имеющей три положения: "Подъем", "Спуск" и "Стоп". Все узлы привода и управления подъемником закреплены на цилиндре и закрыты кожухом 19.

Подъемник одноплунжерный, гидравлический с пневматическим приводом масляного насоса. Грузоподъемность - 4000 кг. Колея катков рамы подъемника (ширина канавы) - 1400 мм или 1100 мм. Поперечный ход тележки подъемника по раме (ширина полосы обслуживания) - 1000 мм или 700 мм.

Подъем плунжера гидравлического цилиндра 21 (рис. 1) подъемника осуществляется маслом, нагнетаемым масляным насосом, а опускание - сжатым воздухом и действием веса груза. Максимальный ход штока - 1600 мм за время, равное примерно 3 мин, при создаваемом насосом давлении 9 806 650 н/м2(100 кГ/см2).

Масляный насос - одноплунжерный, его плунжер 20 непосредственно соединен с поршнем 15 пневматического двигателя. Резервуаром для рабочей жидкости (веретенного масла АУ) является одна из опорных труб 2 рамы. В клапанной коробке трубы размещены клапаны 5 впуска масла в гидравлическую систему и 6 выпуска масла из системы.

Пневматический двигатель поршневой, одноцилиндровый, двухстороннего действия с качающимся золотниковым механизмом. Давление сжатого воздуха, подводимого к двигателю, 980 665 н/м2(10 кПсм2). Длина воздушного шланга обеспечивает обслуживание канавы длиной 10 м.

Управление пневмогидравлической системой подъемника осуществляется распределительным краном с плоским поворотным золотником 5, распределяющим сжатый воздух, и эксцентриком, открывающим клапан 9 гидросистемы при опускании плунжера гидравлического цилиндра.

При повороте рукоятки 7 в положение "Подъем" сжатый воздух от компрессорной установки поступает к распределительному крану и через отверстие в его золотнике 8 - в воздухопровод 25, далее по каналу в корпусе 19 масляного насоса, затем в канал крышки 12 цилиндра и к золотнику 24 пневматического двигателя. В зависимости от положения золотника воздух по каналам 23 или 22 поступает в пространство под или над поршнем 15 пневматического двигателя, перемещая его вверх или вниз. При этом плунжер 20 масляного насоса, соединенный с поршнем, перекачивает масло из трубы-резервуара 2 под плунжер 18 цилиндра 21 подъемника, поднимая его шток 1. Воздух из цилиндра выходит в атмосферу через воздухопровод 26 и отверстие в золотнике распределительного крана. Масло в корпус насоса поступает через клапан 16.


Рис. 1. Пневмогидравлическая схема подъемника

При движении поршня 15 вверх толкатель 14 золотника 24 остается неподвижным, пока плунжер 20 масляного насоса не упрется дном своей цилиндрической полости в нижнюю головку толкателя. При дальнейшем движении поршня верхняя головка толкателя поворачивает правый и левый рычаги 11 вокруг своих осей, растягивая пружину 10.

Растяжение пружины 10 происходи до тех пор, пока ее концы не расположатся на одной линии с осями рычагов. При дальнейшем незначительном перемещении поршня вверх пружина перевернет рычаги в противоположное положение и одновременно башмак 13 быстро повернет золотник вокруг оси до упора в нижний ограничительный штифт. При этом сжатый воздух из-под поршня выходит в атмосферу. Поршень будет двигаться вниз, пока его ступица, войдя с соприкосновение с нижней головкой толкателя, не передвинет толкатель вниз и не переключит золотник.

При установке рукоятки 7 в положение "Стоп" путь сжатого воздуха в пневматическую систему перекрывается золотником. Шток цилиндра подъемника удерживается на требуемой высоте давлением масла, выход которого из цилиндра 21 перекрыт клапанами 17 и 9.

При повороте рукоятки 7 в положение "Спуск" сжатый воздух от компрессора поступает к распределительному крану и через отверстие в его золотнике 8 - в воздухопровод 26 и далее - в пространство над плунжером 18 гидравлического цилиндра. При этом плунжер опускается под совместным действием сжатого воздуха и веса груза, вытесняя масло из цилиндра в трубу-резервуар 2 через клапан 9, который открывается нажатием эксцентрика.

Фильтр отстойника 4 имеет клапанное устройство 3, позволяющее снимать и промывать отстойник и его фильтрующий элемент, не сливая жидкость из резервуара.

В процессе эксплуатации подъемника необходимо следить за плотностью гидравлических и воздушных соединений. Показателем наличия воздуха в гидравлической системе является неравномерный подъем штока подъемника при холостом ходе.

Золотник пневматического двигателя необходимо ежедневно смазывать машинным маслом, выдвинутый шток подъемника следует один раз в смену протирать чистой тряпкой, пропитанной маслом; раз в месяц необходимо промывать фильтр в керосине, раз в неделю смазывать солидолом через пресс-масленки игольчатые подшипники катков рамы и раз в шесть месяцев заменять смазку в катках.

Гидравлический подъемник с ручным приводом (модель 434А) отличается в основном от рассмотренного выше подъемника тем, что вместо пневматического привода он оборудован ручным насосом двойного действия. Грузоподъемность подъемника - 4000 кг, максимальный ход плунжера подъемника - 600 мм, подъем штока за один двойной ход насоса составляет 6,4 мм, число двойных ходов рукоятки насоса для полного подъема штока равно 87, максимальное рабочее давление в гидравлической системе - 9806 650 н/м2(100 кГ/см2) при усилии на рукоятке насоса 20 кГ.

Гидравлический подъемник, устанавливаемый на стенке осмотровой канавы (модель П-20), предназначен для вывешивания передних и задних колес грузовых автомобилей весом до 7 т.

Установка представляет собой два подъемника с общим гидравлическим приводом, состоящим из насоса типа Н-400, соединенного с электродвигателем мощностью 1 квт, распределительного крана, бака и трубопроводов.

Цилиндр каждого подъемника крепится к каретке, которая на двух скалках может передвигаться поперек и вдоль канавы на расстояние 2,5 м по направляющим, встроенным в ее бетонированные стенки.

Подъемником можно вывешивать оба колеса автомобиля одновременно или одно из них, застопорив при этом шток одного из цилиндров.

Высота подъема штока 300 мм, продолжительность подъема 30 сек. Емкость бака гидросистемы 30 л, вес подъемника 327 кг.

Электромеханический подъемник (модель 468) предназначен для вывешивания грузовых автомобилей на осмотровой канаве.

Подъемник (рис. 2) грузоподъемностью 5 т состоит из двух стоек и привода, смонтированных на фундаментной раме, которая неподвижно устанавливается поперек канавы.


Рис. 2. Электромеханический подъемник для осмотровых канав (модель 468)

Каждая стойка состоит из двух швеллеров, приваренных к общему основанию, и опоры винта, связывающей швеллеры в верхней части. Грузонесущий винт, по которому перемещается чугунная гайка, запрессованная В траверсу, размещен внутри стойки. В траверсе закреплены две штанги, которые проходят через направляющие втулки в опоре винта и поддерживают подхват, предназначенный для подъема моста автомобиля. В центральное отверстие подхвата вставлен другой подхват, которым пользуются для подъема автомобиля за раму.

Привод подъемника состоит из электродвигателя мощностью 2,8 квт при

(1420 об/мин

π

рад/сек,

 

двух червячных редукторов и вала, соединенных муфтами.

Максимальный ход (800 мм) подхвата подъемника ограничен конечными выключателями. Продолжительность подъема подхвата на максимальную высоту составляет 2 мин. Вес подъемника - 440 кг.

Подъемники для автомобилей. Для вывешивания автомобиля при техническом обслуживании применяют различные подъемники, обладающие рядом преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами и эстакадами. Они, в отличие от осмотровых канав и эстакад, позволяют регулировать высоту подъема автомобиля, что значительно облегчает труд рабочих, создает безопасные условия труда, а также удобства при регулировке, снятии и постановке колес, при осмотре и различных работах снизу автомобиля. Применение подъемников обеспечивает нормальные гигиенические условия труда рабочих.

К недостаткам подъемников следует отнести то, что они не дают возможности выполнять работы одновременно сверху и снизу автомобиля, к тому же их трудно использовать при поточном техническом обслуживании автомобилей.

В зависимости от привода подъемники подразделяют на гидравлические, пневмогидравлические и электромеханические. Пневмогидравлические подъемники, как менее надежные, в настоящ

Гидравлические подъемники. Гидравлические подъемники бывают одно- и двухплунжерные. На рис. 1 показана схема одноплунжерного подъемника, предназначенного для подъема легковых и грузовых автомобилей весом до 4 т с базой не более 4000 мм.

Рис 3Одноплунжерный гидравлический подъемник:

а — разрез; б — механизм управления;

1 — корпус; 2 — плунжер; 3 — направляющий цилиндр; 4 — платформа; 5 — опорная колодка; 6 — маслопровод; 7 — перепускной клапан; 8 — трехходовой кран; 9 — манометр; 10 — редукционный клапан; 11 — масляный насос; 12 — электродвигатель; 13 — масляный бак; 14 — обратный клапан; 15 — сливная трубка.

 

Подъемник - полноповоротный, т. е. платформа с установленным на ней автомобилем может поворачиваться вокруг оси на 360°. Это создает удобства для осмотра автомобиля в помещении с боковым освещением и для въезда автомобиля на подъемник без лишнего маневрирования. Подъем автомобиля осуществляется плунжером 2, который перемещается в направляющем цилиндре 3 под давлением масла, перекачиваемого шестеренчатым насосом 11 из бака 13 в корпус 1 плунжера. Насос, производительностью 175 л/мин, приводится в действие электродвигателем 12 мощностью 4,5 квт при

(1440 об/мин) Х

π

рад/сек

 

и развивает давление 1 274 860 н/м2(13 кГ/см2). Подъем плунжера ограничивается упорной шайбой 5. Пуск и остановку подъемника в любом положении производят с помощью переключателя 13.

Кран 8 может быть установлен в одно из положений: "Подъем", "Спуск" и "Холостой ход". Перепускной клапан 7 служит для автоматического перекрытия нагнетательного трубопровода в момент прекращения работы насоса, а также для регулирования скорости опускания плунжера подъемника. Редукционный клапан 10, отрегулированный на давление 882 598 н/м2 (9 кГ/см2), обеспечивает автоматический перепуск масла из насоса в бак в момент прекращения подъема. Для опускания подъемника ставят кран 8 в положение "Спуск" и регулируют скорость опускания рукояткой клапана 7.

Для подъема автомобиля его устанавливают над платформой, подводят под оси подхваты и включают насос. Максимальная высота подъема - 1500 мм за 45 сек, время опускания - 30 сек. Поднятый на платформе автомобиль может быть легко повернут вокруг оси плунжера, так как последний находится под давлением масла.

Для предотвращения самопроизвольного опускания плунжера с платформой имеются обратный клапан 14 в баке и устройство, состоящее из предохранительной трубы и штырей.

Под установку подъемника с учетом проходов и полного поворота платформы отводится площадь, равная 81 м2 Общий вес подъемника (без масла) - 894 кг.

Двухплунжерный гидравлический подъемник (модель 410М) предназначен для подъема автомобилей весом до 8 т, имеющих базу от 3290 до 4 900 мм . Он СОСТОИТ ИЗ двух одноплунжерных подъемников и является неповоротным. На плунжерах устанавливают короткие консольные рамы, которые можно поворачивать в зависимости от базы обслуживаемого автомобиля на 180°. Доступ по всему пространству между плунжерами свободен, что является преимуществом данного подъемника по сравнению с одноплунжерным, у которого доступ к автомобилю несколько затруднен, вследствие того, что платформа проходит под автомобилем по всей его длине. Помимо этого, на двухплунжерном подъемнике, благодаря независимости управления плунжерами, каждый из них можно установить на разной высоте, что позволяет производить обслуживание автомобилей, находящихся в наклонном положении (до 40°).

Насосная установка у одно и двухплунжерных подъемников одинакова. В системе управления подъемником имеются два трехходовых крана,- один из которых имеет то же назначение, что и кран 9 (рис. 15), а второй обеспечивает подачу масла к обоим плунжерам одновременно или к каждому из них в отдельности.

Максимальная высота подъема равна 1500 мм , продолжительность подъема на эту высоту - 1,5 мин, продолжительность опускания - 30 сек.

Для установки подъемника необходима площадь, равная 70 м2 Общий вес подъемника (без масла) - 1 485 кг.

В гидросистему подъемника заливают минеральное масло вязкостью (9,4 - 22,9)·10-6 м2/сек (1,8 - 3,3° Е) при 50° С, в одноплунжерный - 384 л, в двухплунжерный - 575 л. Герметичность системы надо проверять при давлении 882 598 н/м2 (9 кГ/см2) по манометру. Уровень масла следует проверять не реже одного раза в месяц. В корпусе плунжера уровень масла при опущенном подъемнике должен доходить до контрольного отверстия, закрываемого пробкой 5. Уровень масла в баке замеряют с помощью мерной линейки 16.

Электромеханические подъемники. Электромеханические подъемники выпускают четырех- и двухстоечные. Четырехстоечный электромеханический подъемник (модель 448) показан на рис. 4. Он предназначен для подъема грузовых автомобилей и автобусов весом до 7 т и выпускается в двух модификациях: с платформой длиной 6 м (основной вариант) и с платформой длиной 7 м (для автобусов).


Рис. 4. Четырехстоечный электромеханический подъемник (модель 448)

Платформа подъемника состоит из двух продольных балок и двух поперечин. Для вывешивания мостов автомобиля, установленного на платформе, имеется тележка с двумя домкратами грузоподъемностью 5 т каждый.

Платформа подвешена на четырех грузоподъемных винтах, вращающихся внутри опорных стоек. Несущая часть стойки 10 (рис. 5) представляет собой трубу с фланцем для установки на фундаменте. Конец поперечины 3 платформы проходит в паз, вырезанный в стойке, и опирается через сферическую шайбу 2 на гайку 1 грузоподъемного винта 4, который получает вращение от индивидуального электродвигателя 8 мощностью 2,8 квт при

(1420 об/мин

π

рад/сек

 

через червячный редуктор с передаточным отношением 1 : 17. Электродвигатель соединен с червяком 7.

Бесшумная резиновая муфта 6 и сферическая опора 5 подшипника дают возможность грузовому винту свободно поворачиваться в опоре стойки.

Перемещение платформы осуществляется одновременным вращением всех грузоподъемных винтов при включении пусковой кнопкой четырех реверсивных магнитных пускателей электродвигателей. При движении платформы конец ее поперечины в крайних верхнем и нижнем положениях упирается в поводки 9 конечных выключателей, которые автоматически выключают электродвигатель.

В электросхеме подъемника предусмотрены блокировки, выключающие электродвигатели при заклинивании механизма привода какой-либо опорной стойки или выхода из строя любого электродвигателя.


Рис. 5. Стойка электромеханического подъемника

Максимальная высота подъема платформы 1500 мм , продолжительность подъема на эту высоту или опускания с нее - 1,5 мин. Общий вес подъемника - 2 258 кг.

В процессе эксплуатации подъемника необходимо систематически проверять наличие масла в корпусах редукторов и при необходимости доливать его до верхней метки щупов, приваренных к пробкам заливных горловин. Смену масла следует производить один раз в шесть месяцев. Для смазки редукторов применяют масло, используемое для двигателей, грузоподъемные винты смазывают автомобильным трансмиссионным маслом.

Двухстоечный электромеханический подъемник (модель 463М) грузоподъемностью 2 т предназначен для вывешивания автомобилей ГАЗ-21 "Волга", "Москвич-408" и их модификаций.

Подъемник представляет собой жесткую раму, состоящую из двух стоек, связанных сверху поперечной балкой и имеющих по два подкоса с регулировочными винтами.

В каждую стойку вмонтирован грузоподъемный винт, соединенный с червячным редуктором, установленным в верхней части стойки. Червяки редукторов соединены карданным валом, а на фланце ведущего редуктора крепится электродвигатель мощностью 2,8 квт при

(1440 об/мин

π

рад/сек

 

По грузоподъемным винтам во внутренних полках швеллеров стоек на катках перемещаются каретки, имеющие разный вылет. Это позволяет устанавливать автомобиль со смещением относительно оси подъемника и открывать переднюю дверь со стороны шофера.

Перемещение кареток ограничивается конечными выключателями. Подъемник можно устанавливать на фундамент (без подкосов стоек) и непосредственно на грунт.

Максимальная высота подъема - 1 500 мм , продолжительность подъема на эту высоту 1,5 мин. Вес подъемника - 980 кг.

Электромеханический опрокидыватель для легковых автомобилей (модель 461) является особым видом подъемника. Он предназначен для наклона легковых автомобилей на угол до 60° при их техническом обслуживании и ремонте. Продолжительность наклона на максимальный угол составляет 1,5 мин.

Основными узлами подъемника являются стойка в сборе и рама. Стойка 2 (рис. 6) расположена сбоку подъемной рамы 4 у середины ее продольных балок. По стойкам швеллеров рамы, приваренных к фундаментной плите, вертикально перемещается каретка, шарнирно соединенная с рамой. При этом происходит подъем и одновременный наклон рамы с автомобилем, который закреплен на ней двумя захватами 5, зажимающими колеса. Перемещение каретки осуществляется благодаря вращению установленного внутри стойки грузоподъемного винта, гайка которого закреплена в каретке. Привод винта от электродвигателя 1 мощностью 2,8 квтчерез червячный редуктор аналогичен рассмотренному выше. Автоматическое отключение электродвигателя при достижении рамой крайних положений осуществляется с помощью конечных выключателей, на которые воздействует каретка. Пульт управления 3 укреплен на стойке.

При наклоне автомобиля на угол, превышающий 40°, требуется снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр во избежание выливания электролита и масла.

Грузоподъемность опрокидывателя составляет 2 т, вес его - 680 кг.


Рис. 6. Электромеханический опрокидыватель

Домкраты. Для подъема отдельных колес или мостов автомобиля предназначены гидравлические домкраты, которые делятся на дорожные и гаражные. Дорожные домкраты входят в комплект шоферского инструмента. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей широкое распространение получили передвижные гаражные домкраты грузоподъемностью 2,5 т и 6 т, одинаковые по конструкции.

Гидравлический домкрат (модель 444М) с ручным приводом насоса, грузоподъемностью 2,5 т показан на рис. 19. Рама 1 домкрата передвигается на четырех катках, из которых задние поворотные и самоуправляемые обеспечивают домкрату необходимую маневренность. Подъем стрелы 3 с подхватом 2 осуществляется качанием рычага 12, приводящего в действие гидравлический насос, создающий давление масла в рабочем цилиндре 6, шток 15 которого соединен со стрелой.

Для передвижения домкрата рычаг 12 закрепляется с помощью фиксатора 13 в гнезде стопора 14, Под давлением масла поршень насоса и шток 15 перемещаются влево, поднимая стрелу 3. При этом поверхность подхвата 2 остается параллельной опорной плоскости домкрата.

Максимальная высота подхвата - 555 мм, минимальная - 156 мм.

Опускание стрелы осуществляется поворотом рукоятки 11, которая с помощью рычага 10привода спускной иглы, поворотного рычага 9 и тяги 8 соединена с иглой 7. При отводе иглы давление в рабочей полости цилиндра падает, и под действием груза и возвратных пружин 4стрела опускается вниз.

Игла 7 одновременно служит и предохранительным клапаном. Максимальное давление в системе составляет 17 848 133 н/м2 (182 кГ/см2), максимальное усилие на рукоятке - 28 кГ, Для полного подъема стрелы необходимо сделать 60 качаний рычагом. Рис. 7.


Рис. 7. Гаражный гидравлический домкрат

В гидравлическую систему через отверстие в рабочем цилиндре, закрываемое пробкой 5, заливают 1,2 л профильтрованного минерального масла вязкостью (9,4 - 22,9) · 10-6м2/сек (1,8 - 3,3° Е) при 50° С. Один раз в месяц гидравлическую систему необходимо промывать керосином и менять в ней масло. Вес домкрата без масла 88 кг.

У гаражного гидравлического домкрата (модель 426М) грузоподъемностью 6 т максимальная высота подхвата равна 600 мм , минимальная - 165 мм . Для полного подъема стрелы под грузом необходимо сделать 55 - 65 качаний рычагом. Максимальное рабочее давление в гидравлической системе - 5 197 520 н/м2 (530 кГ/см2), В гидравлическую систему домкрата заливают 2 л минерального масла вязкостью (9,4 - 51,5) · 10-6 м2/сек (1,8 - 7° Е) при 50° С.

Вес домкрата без масла 135 кг.

ее время не выпускаются.

 

Ход работы:

 

Опишите назначение, устройство и принцип работы подъемников.

Модель Назначение Техническая характеристика
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.