Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты.
Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.
Воспитанники будут знать и уметь:
· Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
· Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
· Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;
Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)
Содержание работы:
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- создание рабочей группы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Основной этап(срок реализации 10 дней)
Образователь-ные области
| Содержание работы
| Взаимодействия с родителями
| «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
| - Беседы:
«Человек и его здоровье»,
«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,
«О пользе овощей и фруктов»,
«Могут ли овощи навредить здоровью?»
- Экскурсияв медицинский кабинет: «Польза витаминов».
- НОД с ИКТ:
«Растения, которые лечат»,
«Полезные и вредные продукты».
- Разрешение проблемных ситуаций.
- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».
- Дидактические игры познавательного характера:
«Полезные и вредные продукты»
«Аскорбинка и её друзья»
«Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,
«Много витаминов на вред или на пользу».
- Загадки, пословицы по теме проекта.
| - Консультация «Оздоровительное значение режима».
- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»
| «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
| - Дидактические игры:
«Если ты простудился»,
«Назови вид спорта»,
«У всех своя зарядка»,
«Собери картинку»,
«Угадай вид спорта по показу».
- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».
| - Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».
- Родительский уголок:
«Когда нужны витамины»
«Роль и значение витаминов»
- Памятки для родителей:
«Хотите иметь здорового ребёнка? »
| «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
| - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.
- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».
- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.
- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
| - Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
| «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»
| - Аппликация «Полезные травы и растения»
- Рисование «Витаминные продукты»
- Лепка «Мы делаем зарядку»
- Чтение:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,
- Загадки, пословицы, поговорки.
- Детские песни о спорте, чистоте, питании.
| - Выставка книг.
- Заучить дома с детьми стихотворение
И.Токмаковой «Купите лук».
| «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
| - Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».
- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».
- Физкультминутки на НОД:
«На зарядку становись», «Достань яблоко».
- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».
- Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
| - Самостоятельные подвижные игры
| Заключительный этап(срок реализации 9-11 марта 2016г.)
- итоговое мероприятие:КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
-изготовление книги «Волшебная книга Здоровья»на основе семейных проектов;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- анализ достигнутых результатов;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;
- подведение итогов проекта.
|