|
|||
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок». Про снежный колобокСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект НОД по развитию речи Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту. Задачи: Учить передавать художественный текст связно, выразительно, с опорой на мнемотаблицы. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу. Оборудование: мольберт, мнемотаблица по рассказу, пластилин, доска для лепки. Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку: Пухом землю замело – За окном белым-бело Эти белые пушинки Не годятся для перинки (снег) - Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…) - А в какое время года идёт снег? (Зима) - Ребята, вы любите играть со снегом? (Да) - А во что можно поиграть на улице зимой? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость из снега) - Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения. Про снежный колобок Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете? (Н. Калинина) - Понравился вам рассказ? - Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу) - А кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша) - Как он сумел его сделать? - Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил) - А как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.) - О чём думал Алёша, когда спрятал колобок в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алёша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним ещё) - Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафа – лужа, а из кармана капала вода) - Ребята, а куда делся колобок? (Растаял) - А может быть, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может, его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение) - Ребята, я предлагаю вам сейчас немножко отдохнуть.
|
|||
|