|
|||||||
органа по сертификации систем менеджмента
Политика органа по сертификации систем менеджмента в связи с наступлением для сертифицированных организаций исключительных обстоятельств
21 апреля 2020г
В целях ограничения личного контакта специалистов органа по сертификации и заявителей на проведение сертификации, орган по сертификации разъясняет порядок действий указанных лиц на период сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19. В отношении сертификации и периодической оценки систем управления (менеджмента) при наличии необходимых технических средств использовать информационные и коммуникационные технологии при проведении аудита системы управления (менеджмента) для оценки структурных подразделений, в том числе обособленных структурных подразделений (филиалов) и объектов выполнения работ, оказания услуг (площадки, участки и др.). Анализ документов системы управления (менеджмента) при проведении аудита на первом этапе проводить непосредственно в органе по сертификации. Предварительное совещание в начале аудита системы управления (менеджмента) и заключительное совещание по итогам аудита проводить с использованием информационных и коммуникационных технологий (например, посредством видеоконференцсвязи). Во время аудита сбор информации командой по оценке методом анализа документации и записей проводить с использованием удаленного доступа. Во время аудита сбор информации командой по оценке методом наблюдения за деятельностью проводить с использованием информационных и коммуникационных технологий (визуальный доступ с помощью видеокамеры, аудио доступ и др.). Во время аудита сбор информации командой по оценке методом опроса персонала заявителя на проведения сертификации/владельца сертификата соответствия проводить с использованием информационных и коммуникационных технологий (например, посредством видеоконференцсвязи). При этом в плане аудита системы управления (менеджмента) должна быть определена область аудита, включая определение структурных подразделений, обособленных структурных подразделений и объектов выполнения работ, оказания услуг, а также процессов, которые будут проверены с использованием информационных и коммуникационных технологий. В отчетах по аудиту систем управления (менеджмента) указывать информацию об использовании информационных и коммуникационных технологий. При проведении проверки устранения несоответствий, выявленных при проведении сертификации/периодической оценке, использовать информационные и коммуникационные технологии (при проведении дополнительного аудита). Предоставление документов, подтверждающих устранение несоответствий осуществлять в электронном виде. Настоящая политика действует до особого распоряжения Правительства Республики Беларусь и разъяснений Госстандарта о чем организации-заявители на сертификацию будут уведомлены дополнительно.
Руководитель органа по сертификации систем менеджмента А.Е. Наумчик
|
|||||||
|