|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема для занятия 20.03.2020. Матричный метод. Система next»
Уважаемые коллеги! В связи с переходом на дистанционный формат обучения в период с 17 по 28 марта предлагаю вашему вниманию следующий формат общения: изучение предложенного материала и отправка ваших ответов на мой электронный адрес: morozova@ir.vsu.ru c указанием темы «Политическое прогнозирование» 2 курс МО Не забывайте в ответах указывать заголовок:
Направление подготовки: 41.03.05 – международные отношения Дисциплина: Политическое прогнозирование Вид контроля: текущий ФИО По тому же адресу (morozova@ir.vsu.ru) Вы можете обращаться за любыми консультациями Тема для занятия 20.03.2020 Необходимо письменно оформить матрицу Геллера по теме прошлого занятия «Система next». Напоминаю условия задания Матричный метод «Система next» Цель семинара: выработать прогноз развития постбиполярной модели системы международных отношений с помощью метода сравнения альтернативных вариантов. Этапы: 1) подготовительный этап: группа делится на две команды, которые самостоятельно формулируют основную проблему постбиполярного развития и выдвигают гипотезы дальнейшего развития этой системы. 2) этап презентации позиций: представители от команд излагают свои формулировки проблем и гипотез, обмениваются вопросами, направленными, прежде всего, на раскрытие условий, при которых возможны те или иные трансформации постбиполярной модели. 3) использование матрицы Геллера: команды получают задание, применив матричный метод сравнения альтернатив, сопоставить разные варианты моделей, которые могут сменить систему постбиполярного мира. Игрокам необходимо определить, какая из альтернатив наиболее вероятна; какая из них наиболее благоприятна для РФ; какой должна быть стратегия России для того, чтобы «система next» расширяла перспективы ее развития.
Для использования матрицы Геллера командам потребуются карточки с критериями сравнительного анализа альтернатив: Команда 1 :
Команда 2 :
Комментарии: каждый из участников команды представляет две подготовленные альтернативы и заполняет матрицу. В конце делается вывод о степени вероятности каждого из двух сценариев и благоприятности его для России. Те студенты, которые не были определены в команды по причине отсутствия, могут выбрать альтернативы по своему желанию. Выполненное задание необходимо каждому из студентов переслать на morozova@ir.vsu.ru до 27 марта 2020.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|