Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модель структуры дистанционного урока



 

 

Построение модели структуры современного урока с использованием дистанционных технологий.

 

«Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное», - утверждал известный педагог Е.Н. Ильин

Моделируя урок, учитель должен помнить, что «настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ» (Александр Ллойд), поэтому задания для учащихся должны мотивировать их самостоятельную работу и активизировать мыслительную деятельность.

Образовательный процесс в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения учащимися учебного материала и соответствующее педагогическое сопровождение при проведении урока. Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей обучающихся: внутренняя сторона – способность личности к обучению, к мышлению и запоминанию; наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности; внешняя сторона – влияние семьи и среды, в которой находится учащийся.

Некоторые формы дистанционных уроков:

1. Анонс.Цель: привлечь внимание детей, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него с учащимися.

2. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и предварительно прислать перед уроком. Вместе с учащимися старайтесь найти решения возникших проблем.

3. Тестирование. Проводите дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные. Все это — эффективные формы контроля за обучающимися.

4. Вебинар. Есть много платформ, позволяющих провести вебинар с учениками, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров: вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся; вебинары (веб-касты, веб-конференции) с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, остальные — слушатели.

5. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для веб-квеста необходимы интернет-ресурсы. Ученики сами ищут информацию, необходимую для выполнения задания квеста, в интернете или книгах.

 

Модель структуры дистанционного урока

включает в себя следующие элементы:

- Мотивационный блок. Мотивация – необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учащимися. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки учащегося.

- Инструктивный блок (инструкция и методические рекомендации).

- Информационный блок (система информационного наполнения).

- Контрольный блок (система тестирования и контроля).

- Коммуникативный блок и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

 

Примерная структура дистанционного урока:

1. Тема дистанционного занятия.

2. Четко определенная цель, которая ставится перед учащимися.

3. Информационное наполнение:

- глоссарий по тематике занятия;

- учебные элементы в форме текстов, рисунков, таблиц, слайдов и т.д.

    4. Задания для каждого учебного элемента занятия.

5. Инструкции и методические рекомендации по выполнению заданий.

6. Контрольно-оценочное задание.

При оценивании необходима рецензия на выполнение задания.

Необходимые элементы рецензии:

- обращение;

- описание успеха;

- описание проблем и способов их решения;

- объяснения поставленной оценки.

7. Список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет.

 

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся: в 5-х классах – 15 мин., в 6-7 классах – 20 мин., в 8-9 классах – 25 мин., в 10-11 классах – 30 мин.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.