|
|||
Занятие от 18.03.20Занятие от 18.03.20 № 1. У. Томас следующим образом сформулировал свою теорему: «Если люди считают ситуации реальными, они оказываются реальными по последствиям» («If men define situations as real, they are real in their consequences»). Нашла ли эта теория свое подтверждение в реальной жизни людей? Приведите примеры. Я считаю, что эта теория нашла свое подтверждение в реальной жизни людей. Суть в том, что реальные последствия определяются вне зависимости от реальности ситуации, а в соответствии с нашим мнением о ней. Т.е. материальные и физические изменения зачастую могут происходить, не имея под собой реально существующих обоснований. В пример хочу взять ситуацию из своей жизни. Я участвовала в соревнованиях и т.к. это событие происходило впервые в моей жизни, было безумно волнительно. У меня была хорошая подготовка, но волнение дало о себе знать - меня дисквалифицировали. Когда ко мне подошла мама и единственное, что я ей сказала: «я знала, что так будет!». Трактуя выше сказанное, можно проанализировать, что я изначально спроектировала собственную реальность в своей голове таким образом, что данные соревнования были мне не по силам. Я поверила в это и смирилась, в результате чего на соревнованиях сработали мои же собственные установки: волнение, потеря координации, дискомфорт – все это стало их последствиями. Мое внутреннее я приняло решение об итоге еще до того, как началось соревнование. № 2. По У. Томасу, понятие социальной ситуации включает в себя три взаимосвязанных элемента: объективные условия (социальные нормы и ценности) – установки индивида и группы – определение ситуации действующим лицом. Проанализируйте конкретную ситуацию из своей жизни сквозь призму концепции У. Томаса. 1) Все мы оказываемся в ситуациях таких как работа, совместная вечеринка и т.п., где каждый ведет себя таким образом, чтобы соответствовать своим поведением самым существенным и общепризнанным чертам ситуации, несмотря на то, что наблюдаемые формы поведения могут быть различными или даже противоречащими друг другу. (На нудистском пляже внешний наблюдатель найдет много сексуальных признаков в поведении, в то время как сами участники этой ситуации делают все, чтобы свести эти признаки на нет). Когда мы считаем, что ситуация - это нечто, существующее только в "голове" индивида или это то, что создается во взаимодействии нескольких "действующих лиц", объективные и количественные черты ситуации перестают оказывать влияние на индивида. 2) Другой подход состоит в том, что ситуации на самом деле существуют независимо от индивидов "задействованных" в них, и их объективные характеристики ситуации действительно имеют важные последствия. Никакие люди сами по себе не создают ситуаций обучения, продажи, тренировки и т.д., поэтому каждая из них имеет измеряемое влияние на то, как люди ведут себя в них и взаимодействуют друг с другом. Выражение эмоций, общее эмоциональное состояние, степень физического контакта зависят от ситуации, в которой оказывается индивид.
Пример социальной ситуации: Водители за рулем – прекрасный пример ежеминутно возникающих социальных ситуаций. Начнем с того, что все водители, чтобы получить возможность управлять транспортным средством должны пройти обязательное обучение на водительское удостоверение. Уже на этом этапе мы можем проследить через народный юмор отношение отдельных индивидов к данному условию. Существует 2 самые распространённые фразы: «Права купил. Машину купил. А ездить не купил» и «Правила 3Д: дай дураку дорогу» - обе эти фразы явно сигнализируют нам о том, что есть 2 точки зрения общества на ситуации. Первая, больше про то, как ответственно, сообразно внутренним устоям человека, он относится к будущему управлению опасным транспортным средством. Вторая же, про то, что на дороге встречаются люди нарушающие правила (отсылка к первой фразе) и проще на дороге, и в других социальных ситуациях на проезжей части, уступить и не вступать в конфликт с людьми, которые заранее не следуют общепринятым правилам движения. Отдельно можно рассмотреть конфликт водителя и пешехода. Это уже социальная ситуация между представителями двух различных категорий на дороге: «водитель» и «пешеход». Здесь уже можно посмотреть на социальную ситуацию намного шире. В РФ нет отдельной дисциплины по правилам дорожного движения в начальной, средней или старшей школе, что заранее вызывает конфликт взглядов у водителя и пешехода. Допустим, водитель прошел обязательное обучение и получил удостоверение и начала ездить на машине по определенным правилам. В то же время, пешеход, не зная этих правил (исключая частные случаи уроков в школе по дорожной безопасности) постоянно взаимодействует с автомобилистами и следует своим собственным правилам. Пешеходы только эмпирическим путем получают информацию о простых правилах вроде: «зеленый – иди, а красный – стой», «пешеходный переход и человек на нем – главные» и «пешеход всегда прав». По сути верно, но это как размышлять о теории философии, не прочитав не одного труда. Частный пример: на стояночном месте автомобилист, чтобы дать возможность проехать широкой машине начинает движение задним ходом чтобы «прижаться» к стоящей слева машине. Пешеход, а конкретно мать, разговаривающая по телефону и ее ребёнок идут ровно по направлению движения машины, которая начала движение. Когда водителю стало понятно, что пешеход не собирается приостанавливать и не обращает внимания на движение транспортного средства, хотя сама идет «с лица» машины, водитель вынужден открыть окно и крикнуть на них чтобы они оставили свое движение. Мы имеем три стороны социального конфликта. Первый, водитель, который начал движение убедившись в безопасности маневра и присутствии пешехода только спереди (а он двигается задом) был вынужден пойти на явный конфликт повысив голос на пешехода. Но таким образом он предупредил возможные последствия у сторон. Вторая, где женщина, идущая с ребенком за руку, отвлеченная телефонным разговоров и оперирующая своими личными убеждениями (существует вероятность того, что она тоже автомобилист, но игнорирует правила), считает, что она права и недовольна тем, что водитель повысил на нее голос. Третья и самая интересная, сторона ребенка, который с детства запоминает как ведет себя взрослый, главный пример для ребенка – его родитель и в будущем (если не усвоит ПДД) будет поступать так же и, участвуя в социальных ситуациях, выйдет на социальный конфликт. № 3. «Старое «общество», базировавшееся на наследовании социального положения, осталось в прошлом, и на смену ему пришло “высшее общество” клик и социальных кругов, богатства и показухи и, прежде всего, молодости. Суть изменения в характере «высшего общества», пришедшего с ростом города, можно выразить одним предложением: «Человек больше не рождается с определенным социальным положением; он достигает социального положения, играя в «социальную игру». Согласны ли вы с выводом исследователя? О какой «социальной игре» идет речь? По отрывку из книги: ЗОРБО Х.У. ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ И ТРУЩОБЫ (ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ) Я согласен с выводом исследователя так как рост города действительно, может классы людей делить по рангам. Например, как город Чикаго в период своего развития в этот город, приезжало большое количество дешевой рабочей силы, и кто умел воспользоваться этой силой тот получал влияние и входил в высший класс. Это борьба за статус и престиж, за положение. Такова социальная игра, в которую играли на Золотом Берегу. Социальная игра — это постоянная конкуренция между «входящими в высший круг» за отличие и превосходство и постоянная борьба со стороны тех, кто «не вхож» в этот круг, за то, чтобы в него прорваться. Чтобы попасть в высший класс надо играть как в рулетку. Высшее общество - включает в себя искусство публичного существования, преподнесения себя и расточительности в расходах; результатом становится такая известность человека, которая больше нигде в городе не обнаруживается. Некоторые играют в эту игру из чистого тщеславия; некоторые — потому что рождены к ней и потому что «должны это делать». Женщины делают ее профессией, призванной приумножить состояния их мужей. Авантюристы играют в нее ради золота. Другие играют в эту игру ради власти, в силу того, что им больше нечем заняться, или из чистой любви к острым ощущениям. Но какой бы мотив ни заставлял людей играть в эту игру, в конце концов она превращается в страсть к признанию.
|
|||
|