Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к покраске.



 

13 апреля 2020 г.

Объединение «Судомодельный»,

1 год обучения

Тема:

«Подготовка к покраске модели»

Подготовка к покраске.

 

 

Когда корпус модели окончательно отделан, его следует пропитать олифой; это особенно необходимо для плавающих моделей. Дерево, даже покрашенное, очень гигроскопично (хорошо впитывает воду). Перед пропиткой олифу следует подогреть до 50—60°С; вместо подогрева можно разбавить олифу скипидаром (10% к количеству олифы). В этом случае дерево впитывает олифы больше. Олифа высыхает в течение суток.

Если на поверхности модели имеются трещины, неровности и повреждения, которые нельзя устранить обработкой без опасения исказить форму корпуса модели судна или какой-либо детали оборудования, следует приготовить шпаклевку, состоящую из мела, олифы и столярного клея.

 

Для судомоделистов хороша меловая или тальковая шпаклевка на эмалите или нитролаке. Хорошо составленная шпаклевка должна плотно приставать к дереву, заполнять неровности и после высыхания легко обрабатываться и окрашиваться.

 

Шпаклевку наносят резиновой пластинкой или шпателем. Втирайте шпаклевку небольшими порциями. На рис. 86 показано шпаклевание корпуса модели. После того как шпаклевка основательно просохнет, отшкурьте обрабатываемую деталь и, если потребуется, прошпаклюйте вновь, добиваясь гладкой поверхности без искажения формы.

 

Лишнюю шпаклевку удаляйте до того, как она высохнет, потом это будет сделать нелегко. Не пытайтесь заполнять шпаклевкой большие неровности. Сучок выбейте, сделайте пробку из того же дерева и аккуратно поставьте ее. Если модель повреждена, вырежьте дефектное место и аккуратно заделайте его точно по форме выреза куском дерева. Тогда шпаклевать придется лишь швы.

Окраска.
После шпаклевки и повторной отделки шкурками модель подготовлена к окраске. Этот заключительный этап в постройке модели судна чрезвычайно важен. Иногда аккуратно сделанная модель после окраски становится неказистой, потому что неумело наложенный толстый слой краски залил острые кромки, скрыл отдельные тонкости отделки и лишил модель судна строгости форм, отчетливости очертаний. Неудачно выбранное сочетание красок также может ухудшить общий вид модели. Имеющиеся в продаже самые разнообразные протравы, клеевые, масляные, нитроглифталевые краски и эмали требуют особых приемов при работе с ними и инструмента в виде кистей и пульверизаторов-разбрызгивателей.

При окрашивании моделей судов применяют разнообразные кисти .


При постройке настольных исторических старинных парусных моделей дереву придают черный или коричневый цвет. Для этой цели хорошо подойдет черная краска — нигрозин, разведенная в воде. Чтобы получить коричневый цвет, применяйте бейц. Протраву наносите на модель тампоном из ваты или кистью. Когда модель просохнет, можно покрыть ее воском, разведенным в скипидаре (1 часть воска, 2 части скипидара). Воск наносят щетинной кистью и затем растирают щеткой или суконкой. Покрытие воском можно закрепить светлым мебельным лаком, который наносится тампоном из ваты, обернутым в марлю. Лак наносят ровным слоем, стараясь не проводить два раза по одному месту. Модель приобретает хороший вид настоящего старинного судна.

На исторических моделях иногда требуется бронзировать носовые и кормовые украшения, отдельные детали. Для этого применяют алюминиевые или бронзовые порошки, разведенные на ацетоне с добавлением эмалита или клея АК-20 (две части ацетона на одну часть эмалита или клея).


Окраску производят кисточкой. Чтобы бронзированная поверхность не темнела, покройте ее бесцветным цапон-лаком.
Окраску корпуса модели масляными и эмалевыми красками и лаками производят щетинными кистями разных размеров. Для покрытия больших поверхностей лучше применять плоские широкие (25—30 мм) или круглые кисти диаметром пучка волоса 20—30 мм.

Для разравнивания уже нанесенного последнего слоя применяют специальные плоские кисти, называемые флейцами.

Масляные, эмалевые краски и лаки продают в банках готовыми к употреблению. Для окрашивания налейте необходимое количество краски в чистую посуду. Кисть погружайте не более чем на 1/2 длины волоса, после чего переносите на окрашиваемую поверхность, стараясь не капать на верстак. Краска должна быть жидкой, стекать с кисти каплями. Если масляная или эмалевая краска загустеют, разведите их скипидаром или, в крайнем случае, чистым бензином. Чтобы не загрязнять верстак, при окрашивании под модель положите 2—3 старые газеты. Покрывать поверхность следует в одном направлении от носа к корме или наоборот, водя кистью с легким наклоном ручки к себе. Разравнивать нанесенные слои краски можно в перпендикулярном направлении и затем вновь в продольном. Добавлять краски в этом случае не нужно. Окрасив первый раз, дайте краске хорошенько просохнуть; для полного высыхания требуется не менее 24 часов (масляные лаки требуют для просушки 48 часов). Помещение, где производится окраска, должно быть чистым, хорошо проветриваемым, не пыльным. Нельзя прикасаться к еще не высохшей модели руками — можно испортить сделанную работу, и красить придется заново.


 Окрашивание модели судна кистями.

На рисунке изображены необходимые инструменты и показано, как надо окрашивать корпус модели судна.

После полного высыхания краски обработайте окрашенную поверхность мелкой шкуркой или порошком пемзы с керосином или водой, затем протрите чистой тряпкой и окрасьте вторично. Чтобы не оставалось следов от кисти, «разгоните» их флейцем — широкой кистью с мягким волосом. Флейц в краску опускать не нужно, работайте им, едва касаясь окрашенной поверхности. При аккуратной окраске модели можно ограничиться двукратным покрытием; если хотите добиться лучших результатов, покрасьте третий раз.

Закончив окраску модели, приведите в порядок кисти. Если работа велась масляными или эмалевыми красками, вымойте кисти в керосине. Если употреблялись спиртовые лаки или политура, мойте кисти в денатурированном спирте. Затем прополощите кисти в теплой мыльной воде и высушите. Флейцы мыть в керосине или скипидаре нельзя, они от этого портятся. Мойте их только в теплой мыльной воде.

 


 Окрашивание модели с помощью пульверизатора

В практике судомоделирования широкое применение получили нитро- и нитроглифталевые эмали и нитролаки. Их применяют для покрытия дерева, пластмасс, металла, картона и бумаги. Этот вид покрытия обладает рядом ценных качеств: водостойкостью, хорошей кроющей способностью. Нитроэмали, жидко разведенные ацетоном или специальным растворителем, хорошо разбрызгиваются с помощью распылителя-пульверизатора, пылесоса или специального инструмента-краскопульта.

При покрытии поверхности модели нитролаком или нитроэмалью рекомендуется нанести специальный грунт (типа грунтовки № 138), просушить и окрасить с помощью распылителя. Перед повторным окрашиванием поверхность желательно прошкурить мелкой шкуркой. Для прочности покрытия рекомендуется красить модель не менее трех раз. Спустя 3 часа после последнего покрытия полируют поверхность сначала абразивной, а затем восковой пастой и мягкими шерстяными тряпками.

При окраске любыми красками нужно иметь в виду, что получить одинаковый цвет всей модели можно лишь в том случае, если краски приготовлено столько, чтобы ее хватило для окраски всей модели и ее деталей. Особенно это нужно учитывать, если моделист сам составляет колер краски. Работая составными красками, сначала разбавьте каждую из них каким-либо растворителем, а затем смешивайте, пока не получите нужный тон.


При окраске нельзя смешивать краски, составленные на разной основе, например — масляную с эмалевой, эмалевую с нитролаком и т. д.

В зависимости от типа судна выбирают тот или иной цвет краски. Колеры красок разделяются на две группы: 1) все оттенки от белого до черного; 2) красный, оранжевый, желтый, синий и все промежуточные цвета.

Для окраски моделей судов обычно смешивают краски двух колеров.

Шаровые, серые, серо-голубые тона получают в результате смешивания белой, черной и синей (ультрамарин); зеленые — синей и желтой, палевые — желтой, оранжевой и белой; голубые — белой и синей.

Приготовив краску определенного колера, надо сделать пробу, дать ей высохнуть и, убедившись, что получен желаемый тон, начинать окраску модели.

Для проведения ватерлинии и прочерчивания линий на палубе используются простые приспособления

 

Для хранения и переноски моделей судов нужны подставки, футляры, чемоданы и приспособления. Изготовление их не представляет трудности для судомоделиста.

  

 

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.