Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ



 

Функции педагогической науки

Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она реализует в органичном единстве.

Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:

  • 1) описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;
  • 2) диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
  • 3) прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику.

Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:

  • 1) проективный - связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный или регулятивный" (В. В. Краевский) план педагогической деятельности, ее содержание и характер;
  • 2) преобразовательный - направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
  • 3) рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.

 

 

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

п/п Раннее средневековье Среднее средневековье Позднее средневековье
1. Платон (429-347 г до н.э) Главная идея воспитания: «следует позаботиться о… воспитании как мужчин, так и женщин, от ранних лет до зрелых-вплоть до старости» Система воспитания: религиозное воспитание, целью которого является дать гражданам некоторые представления о божествах и научить исполнять необходимые культовые функции Ибн Сина Авиценна (980-1037 г) Считал, что человек должен быть честным во всех отношениях и обращаться с другими в вежливой форме. Выделил три вида дружбы Рене Декарт (1596) Идеал воспитания-развитие ясного мышления, основанного на доказательстве , образование – естественное право каждого, а не привилегия
2. Конфуций (551-479 до н.э) Основные принципы: -всестороннее, гармоничное развитие личности -нравственное начало в воспитании и образовании -воспитание в духе традиций-индивидуальный подход Томас де Акино(Фома Аквинский)( около 1225-1274 г) В его философской системе сложился новый подход к образованию и воспитанию Джон Локк (1632) Человек рождается будучи «чистой доской» и готовый воспринимать окружающий и посредством рефлексии Выступил за расширение общего состава учебного курса
3. Святой Августин (354 – 430 гг. до н.э.) «Бог не посылает невозможных вещей, но, посылая какие команды, предлагает вам делать то, что вы можете, спрашивать, что вы не можете, и помогать вам, чтобы вы могли», - была одна из его самых запоминающихся фраз. Иоанн Скот Эриугена (ок. 810-877) Связывал три ступени в развитии человека с этапами развития познания, называя их разу, рассудок, внутреннее чувство Николас Оресме (1323-1382 гг.) один из главных драйверов средневековой реконструкции, с современным мышлением, современным и обширным. «Правда иногда не может вызывать доверия», - сказал он
4. Марк Фабий Квинтилиан (35- ок. 100 г.н.э) Главная идея воспитания: «Отец как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды» Цель: развитие души, ибо она у нас небесного происхождения Методы: забота, естественность, игра Эразм Ротердамский (1467-1536 гг.) Заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиции при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника. Мишель Эйкем де Монтень(1533-1592) Ребенок от рождения обладает первозданной чистотой, которую потом «разъедает» общество Ребенок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждения
5. Аристотель (384-322 до н.э) Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Жан Буридан (ок. 1300) Выдвинул идею свободного воспитания, главное и наиболее сложное искусство наставника- уметь ничего не делать с учеником активности воспитанника Френсис Бэкон (1561) Издал тракт «О достоинстве и увеличении наук» Где классифицировал науки и в качестве отдельой отрасли знания выделил педагогику

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.