Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН МЕНЕДЖМЕНТА



ПЛАН МЕНЕДЖМЕНТА

План менеджмента считается наиболее важным разделом любого бизнес-плана, так как от качества управления будет зависеть его успех. В этом разделе указывают основной руководящий состав; организационную структуру, в которой определяется взаимосвязь всех подразделений; системы вознаграждения и обучения на предприятии; организационную культуру фирмы.

Также в этом разделе определяют:

1) количественный состав работников организации;

2) должностные и квалификационные обязанности сотрудников организации;

3) систему оплаты и стимулирования труда всех работников организации;

4) годовой фонд оплаты труда и среднемесячный заработок на одного работника предприятия.

Управленческий коллектив является очень существенным фактором. Потенциальный инвестор придает огромное значение управленческой команде, принимающей жизненно важные текущие решения. Успех или неудача предприятия будут зависеть от наличия опыта, зрелости и здравого смысла у руководителя предприятия, партнеров, совета директоров и управленческого персонала.

В любом управленческом коллективе необходимо обеспечить равновесие, дающее возможность реализовать в организации четыре важных элемента: планирование; организаторские способности; контроль; управление. Управленческая команда должна изначально иметь или развивать в себе способности к маркетингу, финансовой деятельности и организации производства. Сила управленческой команды должна быть четко отражена в бизнес-плане. Фирма, имеющая формализованную структуру управления, имеет больше шансов заработать капитал и достичь своих целей за более короткий промежуток времени, причем с гораздо меньшими затратами.

При написании этого раздела бизнес-плана рекомендуется представить схемы управления с расшифровкой функциональных обязанностей каждого работника и иерархией управления. Дополнительно в приложениях к бизнес-плану можно представить должностные инструкции основных работников предприятия.

При написании плана менеджмента в первую очередь устанавливают контрольные показатели, в числе которых программа производства и сбыта, качество продукции (работ, услуг), себестоимость продукции (работ, услуг), кадры предприятия, размер собственных и привлеченных инвестиций, планируемые показатели прибыли (валовой и чистой), а также срок окупаемости.

Ниже вам дан алгоритм разработки бюджета продаж, который включает несколько этапов (шагов).

1. Первый шаг – расчет коэффициентов сезонности для каждого направления. На этом этапе в табличном варианте располагают данные об ежемесячных объемах продаж за истекший год и определяют среднемесячный объем продаж.

Год/месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д Итого Среднее значение за месяц, s.z
Год (план) Ni                            
Коэффиц. сезонности предыдущего года                         х

 

Коэффициент сезонности по каждому месяцу определяется по формуле: Кс =

Однако необходимо обязательно помнить, что после суммирования всех коэффициентов сезонности за 12 месяцев должна получиться сумма равная «12». Если нарушилась данная сумма при усреднении коэффициентов, тогда необходимо в ручном режиме подкорректировать некоторые значения коэффициентов.

Второй шаг – определение общего планируемого уровня продаж на следующий год, который определяется в зависимости от таких факторов:

§ объём рынка,

§ доля компании в рынке, 

§ планируемая степень усовершенствование внутренних и внешних процессов компании,

§ планируемое расширение ассортимента.

Для расчета планового показателя достигнутый уровень необходимо скорректировать на плановую величину роста объемов продаж (Nj = Ni*Кр).

Третий шаг – помесячная разбивка суммы плановых продаж на следующий год с учётом коэффициентов сезонности. Расчет проводится в табличном варианте.

Год/месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д Итого Среднее значение за месяц, s.z
Год (факт) Nj                         Ni*Кр  
Коэффиц. сезонности                         х

 

Для нахождения ежемесячных объемов продаж в первую очередь необходимо найти среднее значение за месяц, исходя из планового годового объема, а затем полученный результат умножить на коэффициент сезонности прошлого года. Если базовой валютой учётной программы есть национальная валюта, необходимо учитывать при расчётах планируемый показатель инфляции на следующий год.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.