Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование работы на год (дефектолог)



Планирование работы на год (дефектолог)

Направление работы Класс Цель проведения мероприятия Предполагаемые сроки
I Диагностическое направление - изучение уровня умственного развития -определение особенностей познавательной и учебной деятельности -динамическое наблюдение за развитием учащихся -наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности -изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) -выявление учащихся, не подлежащих обучению в классах КРО   2-4 КРО; 5,6 КРО, 1е - по запросу   2-4, 5, 6 КРО, учащ., находящиеся под наблюден. дефектолога   2-4 КРО     Учащиеся, посещающие занятия   2-4 КРО   по запросу администр., учителя класса КРО     учащиеся классов КРО   Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.   Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.   Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.   Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.   Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.     определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII вида). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа.    В течение года   Сентябрь-октябрь;   Апрель-май     Ноябрь     Октябрь; январь; май   В течение года   В течение года     В течение года  
II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Октябрь; декабрь; май
III Коррекционное направление - сенсорное и сенсомоторное развитие -формирование пространственно-временных представлений - умственное развитие - нормализация деятельности школьника - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи - формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы   Учащиеся начальных классов КРО, зачисленные на занятия к дефектологу   Учащиеся классов КРО среднего звена     Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.   В течение года
IV Аналитическое направление - анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности -осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума     Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.   Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.     В течение года
V Консультативно-просветительское и профилактическое направление - выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях - индивидуальные консультации для педагогов - выступления на родительских собраниях - индивидуальные консультации для родителей       Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.   Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.   Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.     В течение года
VI Организационно-методическое направление - участие в заседаниях школьного ПМПк - оформление документации - организация обследования учащихся на ПМПК округа       Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.     В течение года

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.