Направление работы
| Класс
| Цель проведения мероприятия
| Предполагаемые сроки
|
I Диагностическое направление
- изучение уровня умственного развития
-определение особенностей познавательной и учебной деятельности
-динамическое наблюдение за развитием учащихся
-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности
-изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)
-выявление учащихся, не подлежащих обучению в классах КРО
|
2-4 КРО;
5,6 КРО, 1е -
по запросу
2-4, 5, 6 КРО, учащ., находящиеся
под наблюден.
дефектолога
2-4 КРО
Учащиеся, посещающие занятия
2-4 КРО
по запросу администр., учителя класса КРО
учащиеся классов КРО
|
Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.
Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.
Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.
Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.
Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.
Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.
определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII вида). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа.
|
В течение года
Сентябрь-октябрь;
Апрель-май
Ноябрь
Октябрь; январь; май
В течение года
В течение года
В течение года
|
II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий
| Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи
| Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения
| Октябрь; декабрь; май
|
III Коррекционное направление
- сенсорное и сенсомоторное развитие
-формирование пространственно-временных представлений
- умственное развитие
- нормализация деятельности школьника
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
- формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы
|
Учащиеся начальных классов КРО, зачисленные на занятия к дефектологу
Учащиеся классов КРО среднего звена
|
Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.
Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.
|
В течение года
|
IV Аналитическое направление
- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности
-осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума
|
|
Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.
Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.
|
В течение года
|
V Консультативно-просветительское и профилактическое направление
- выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях
- индивидуальные консультации
для педагогов
- выступления на родительских собраниях
- индивидуальные консультации для родителей
|
|
Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.
Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.
Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.
Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.
|
В течение года
|
VI Организационно-методическое направление
- участие в заседаниях школьного ПМПк
- оформление документации
- организация обследования учащихся на ПМПК округа
|
|
Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.
|
В течение года
|