месяц
|
| НОД
| Игровая деятельность
| Коммуникативная
| Познавательно-исследовательская
| Восприятие художественной литературы
| труд
| Конструирование
| Художественная
| музыкальная
| двигательная
|
май
| П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
| Зайчики». Закреплять знание детьми о воидной формы, приемов скатывания такой формы из цветного теста (глины). Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы, продолжать учить приему «прищипывания». Воспитывать самостоятельность.
|
Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.
|
«Кто живет в лесу»,
Цель расширять представления детей о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, просмотр иллюстраций, найди отличия.
|
Экперементальная деятельность «Угадай по вкусу»
Предложить детям отгадать с закрытыми глазами вкус яблока и моркови
|
Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»
|
Труд на участке прополка грядок с овощами
|
Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки , Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры
|
Нарисовать угощение для зайчика и ёжика: морковка, яблоко.
|
По плану муз работника
|
Создать условия для этюдов «Угадай, кто это» (передать повадки диких животных) Цель: учить детей отгадывать животных по показам.
Создать условие для п/игры «Волк во рву».
|
В
Т
О
Р
Н
И
К
| Беседа: «Наши любимые растения»
| Д/и « Собери картинку»
Цель: учить детей собирать целое из частей. Воспитывать внимание усидчивость.Развивает мелкую моторику руки.
| Беседа с детьми на тему «Растения»
расширять представления детей о растениях, их внешнем виде. какую пользу приносит, просмотр иллюстраций, найди отличия
| Наблюдение за деревом. Познакомить со строением дерева, внешним видом, какую пользу приносит Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.
| Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
| Трудовая деятельность: полив растений на участке детского сада.
| Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
| Предложить детям нарисовать «Цветок», используя геометрическую фигуру круг
| Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.
| П/и «День – ночь»
Цель: развивать реакцию на сигнал
|
Ср
Е
Д
А
| «В уголке природы»
ЦельОбеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме—растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать. Развивать навыки речевого общения, связанную речь, зрительное восприятие и внимание. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Учить любить природу и понимать ее красоту.
| Игра «Угадай по описанию».
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
| Наблюдение за фикусом. Познакомить детей с растением – фикус, его отличительными особенностями: крупные листья, ярко – зеленого цвета, овальной формы. Уточнить знание детей о том, что растения прикреплены к земле, имеют корень, листья, цветок, плод. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему хватает места, влаги, тепла. Воспитывать интерес к наблюдению за растениями. Привлечь детей к посильной деятельности по уходу за растением, воспитывать желание ухаживать за растением, беречь его.
| Опыт «Цветник на окне»
Цель: знакомить детей с посадкой герани
| Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы» - расширять кругозор; развивать воображение
| Труд у уголке природы- полив комнатных растений
| Внести д/игру «Шнуровка» для развития мелкой мускулатуры рук;
| Внести раскраски по теме «Комнатные растения» - развивать мелкую моторику.
| По плану муз. рук.
| П/и «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
|
| Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
| Тема :
« Домашние животные»
Цель:
Закрепление знаний о домашних животных
| Д\и «Дружные ребята»
Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.
| Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность
| Тема «Угостим петушка и курочку зернышками»
| Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной
| Труд в уголке природы – покормить рыбок
| Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных». Продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм (куб, брусок, кирпичик), совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.
| « Мячики для котят», Трафареты, раскраски по теме
| Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
| Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
|
| ПЯ
Т
Н
И
Ц
А
| Явления неживой природы»
Цель:
формировать познавательную активность детей; формировать знания о воде, её свойствах: прозрачная, льётся, жидкая, парообразная;- формировать элементы исследовательской деятельности.- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
любовь к художественному творчеству.
| «Живое – неживое»
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
«Дождик» Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.
| Беседа «Теплое дыхание весны»-закреплять представления у детей о смене сезонов, :развивать связную речь, умение выражать мысль в форме
3-4 -словного предложения
| Наблюдения за весенними изменениями в природе (за дождиком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке
Опыт «Мыльные пузырьки».
| Чтение стихотворения А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина
| Трудовая деятельность: полив растений на участке детского сада.
| Конструирование из бумажных салфеток «Дождик с тучки»
Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков.
| Аппликация «Дождь, дождь» Цель: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.
| Прослушивание «Времена года. Май» П.И. Чайковский-:прививать любовь к классической музыке, создать приподнятое настроение
| Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
|