Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно- тематическое  планирование природоведческой работы на неделю во второй младшей группе



Календарно- тематическое  планирование природоведческой работы на неделю во второй младшей группе

 

месяц   НОД Игровая деятельность Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы труд Конструирование Художественная музыкальная двигательная

май

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К              Зайчики». Закреплять знание детьми о воидной формы, приемов скатывания такой формы из цветного теста (глины). Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы, продолжать учить приему «прищипывания». Воспитывать самостоятельность.       Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.   «Кто живет в лесу», Цель расширять представления детей о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, просмотр иллюстраций, найди отличия.   Экперементальная деятельность «Угадай по вкусу» Предложить детям отгадать с закрытыми глазами вкус яблока и моркови   Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»   Труд на участке прополка грядок с овощами   Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки , Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры   Нарисовать угощение для зайчика и ёжика: морковка, яблоко.   По плану муз работника   Создать условия для этюдов «Угадай, кто это» (передать повадки диких животных) Цель: учить детей отгадывать животных по показам. Создать условие для п/игры «Волк во рву».
В Т О Р Н И К Беседа: «Наши любимые растения»   Д/и « Собери картинку» Цель: учить детей собирать целое из частей. Воспитывать внимание усидчивость.Развивает мелкую моторику руки. Беседа с детьми на тему «Растения» расширять представления детей о растениях, их внешнем виде. какую пользу приносит, просмотр иллюстраций, найди отличия Наблюдение за деревом. Познакомить со строением дерева, внешним видом, какую пользу приносит Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.   Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление. Трудовая деятельность: полив растений на участке детского сада.   Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Предложить детям нарисовать «Цветок», используя геометрическую фигуру круг Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.   П/и «День – ночь» Цель: развивать реакцию на сигнал  
Ср Е Д А «В уголке природы» ЦельОбеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме—растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать. Развивать навыки речевого общения, связанную речь, зрительное восприятие и внимание. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Учить любить природу и понимать ее красоту.     Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.   Наблюдение за фикусом. Познакомить детей с растением – фикус, его отличительными особенностями: крупные листья, ярко – зеленого цвета, овальной формы. Уточнить знание детей о том, что растения прикреплены к земле, имеют корень, листья, цветок, плод. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему хватает места, влаги, тепла. Воспитывать интерес к наблюдению за растениями. Привлечь детей к посильной деятельности по уходу за растением, воспитывать желание ухаживать за растением, беречь его. Опыт «Цветник на окне» Цель: знакомить детей с посадкой герани Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы» - расширять кругозор; развивать воображение Труд у уголке природы- полив комнатных растений Внести д/игру «Шнуровка» для развития мелкой мускулатуры рук; Внести раскраски по теме «Комнатные растения» - развивать мелкую моторику. По плану муз. рук. П/и «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
  Ч Е Т В Е Р Г     Тема : « Домашние животные» Цель: Закрепление знаний о домашних животных   Д\и «Дружные ребята» Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.   Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность Тема «Угостим петушка и курочку зернышками» Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной   Труд в уголке природы – покормить рыбок Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных». Продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм (куб, брусок, кирпичик), совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.  « Мячики для котят», Трафареты, раскраски по теме Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.   Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
  ПЯ Т Н И Ц А Явления неживой природы» Цель: формировать познавательную активность детей; формировать знания о воде, её свойствах: прозрачная, льётся, жидкая, парообразная;- формировать элементы исследовательской деятельности.- воспитывать интерес и бережное отношение к природе. любовь к художественному творчеству.   «Живое – неживое» Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе. «Дождик»    Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.   Беседа «Теплое дыхание весны»-закреплять представления у детей о смене сезонов, :развивать связную речь, умение выражать мысль в форме 3-4 -словного предложения Наблюдения за весенними изменениями в природе (за дождиком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке Опыт «Мыльные пузырьки».   Чтение стихотворения А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина Трудовая деятельность: полив растений на участке детского сада.   Конструирование из бумажных салфеток «Дождик с тучки» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков.   Аппликация «Дождь, дождь» Цель: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. Прослушивание «Времена года. Май» П.И. Чайковский-:прививать любовь к классической музыке, создать приподнятое настроение Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.