|
|||
Политическое лидерство». Политическое лидерство как политический институт». СМИ в политической системе»«Политическое лидерство»
1. Понятие политического лидерства. 2. Особенности и характерные черты политического лидерства: а) воздействие осуществляет при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц; б) имеет ясную политическую программу, отвечающую интересам больших социальных групп; в) наличие политической воли и готовности брать на себя ответственность; г) острый ум и политическая интуиция; д) организаторский талант и т. д. 3. Функции политического лидера: а) интегративная; б) ориентационная; в) мобилизационная; г) коммуникативная; д) инструментальная. 4. Классификации политического лидерства: а) по стилю (знаменосец, служитель, торговец, пожарный, демагог); б) по масштабу (общенациональные, определённого класса или группы, общественной организации или движения); в) по типу господства (традиционное, легальное, харизматическое). 5. Роль политического лидерства в политическом процессе.
«Политическое лидерство как политический институт»
1. Понятие политического лидерства. 2. Характерные черты политического лидера: а) способность влиять и подчинять широкие народные массы; б) ораторские способности и умения; в) высокий уровень образования, интеллектуальные способности и др. 3. Функции политического лидера: а) интегративная; б) выработка политического курса; в) мобилизационная; г) социальный арбитраж и др. 4. Типы лидеров: а) правящие и оппозиционные лидеры; б) демократические, авторитарные и либеральные лидеры; в) традиционные, рационально-легальные и харизматические лидеры и др. «СМИ в политической системе»
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие СМИ. 2. Функции СМИ в политической жизни общества: а) выбор и комментирование информации; б) политическая социализация; в) формирование общественного мнения и т.д. 3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях: а) предвыборная агитация; б) информирование о политических программах партий и канди- датов; в) психологическое воздействие на избирателя. 4. Виды СМИ: а) электронные (телевидение и радиовещание); б) печатные; в) Интернет СМИ. 5. Принципы отбора информации СМИ.
|
|||
|