Задание для самостоятельного изучения
родителями с детьми
Познание (окружающий мир)
Формирование преставлений о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
1.Беседа с ребенком о доме, который есть у каждого ребенка. Постараться выяснить для чего нужен дом человеку, из каких материалов строят дома? Далее смотрим видео по ссылке: https://youtu.be/7OGVdmWQ5OQ Можно спросить ребенка о том, у всех ли людей нашего мира дома одинаковые? Далее можно дать посмотреть видео о разных домах других народов посылке: https://youtu.be/qTKkEY5eJ9M
Далее переходим к разговору о том, что есть дома не только у людей, но и у животных. Провести игру: взрослый называет птиц, животных, насекомых, рыб, земноводных, а ребенок его дом. Н-р: белка – дупло, пчела – улей, птица – гнездо, паук – паутина и т.д.
В заключение надо подчеркнуть, что у каждого животного есть только свой дом, каждое животное может жить только в нем. Поэтому важно охранять не только самих зверей, животных, насекомых, птиц, но и их дома.
https://yandex.ru/efir?stream_id=41b1e8faa19a2a1ab4991a52f839a92e&from_block=logo_partner_player
Предложите посмотреть видео о том, как птица вьет гнездо по ссылке.
https://vk.com/video-88790008_456241933
Познание (математика)
Формирование умения определять левую и правую руку, учить считать звуки с закрытыми глазами, считать предметы, согласовывая все слова в роде, числе и падеже.
1.Предложить показать левую, правую руку. Назвать предметы, находящие слева и справа от себя.
2. Игра: «Сосчитай с закрытыми глазами» Варианты: можно посчитать звуки «А», «У», «О», «Р», «ПЬ» и т.д. Можно посчитать звуки от предметов: удар молотка, барабанной палочки и т.д.
3. Считаем любые предметы до десяти, добавляя прилагательные. Например: Один лимон…десять лимонов. Один спелый лимон…десять спелых лимонов. Один спелый желтый лимон…десять спелых желтых лимонов. Обращать внимание на правильное согласование и проговаривание всех окончаний.
4.Шуточная задачка на сообразительность. Детям очень хотелось поиграть в пиратов. Они побежали к реке, увидели лодку и очень обрадовались. В лодку прыгнули две девочки, два мальчика и веселый пес Барбос. Играли долго. И вдруг обнаружили, что в дне лодки нет доски – большая дыра. Но лодка не утонула. Почему? (Правильный ответ – лодка стояла на берегу.)
Художественное творчество
Развитие творческих способностей, закрепление всех полученных навыков художественной деятельности у детей в течение года.
Рисование: «Дом»посмотреть по ссылке. https://yandex.ru/efir?stream_id=42c36f359d8df7b4a6ef9023bcd7bf5c&from_block=logo_partner_player
Аппликация: «Птичка в гнездышке» просмотреть по ссылке. В процессе выполнения можно просматривать видео небольшими частями. Также представлены игры, в которые советую поиграть с ребенком.
https://youtu.be/9z8mmexUO-8
Лепка: «Бабочка» Этапы лепки представлены по видео. https://youtu.be/EOjwxzgh4cs
Предложить посмотреть видео «Как появляется бабочка из кокона?» по ссылке:
https://vk.com/video-88790008_456243810
Развитие речи (средние, старшие, подготовительные)
Предлагаю посмотреть познавательное видео по ссылке: https://youtu.be/yjPMSgXKhOo «Что делают животные весной»
Следующие задания надо выполнить по картинкам, которые представлены ниже таблицы.
1.Составь рассказ про ежа, используя схему.
2.Подбери к словам подходящие картинки и назови правильно, согласовывая в роде, числе и падеже.
3.Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
4.Составь рассказ по серии сюжетных картинок. Не забудьте поговорить о том, что нельзя разорять птичьи гнезда!
5. Чтение любой художественной литературы по желанию ребенка. Можно слушать в интернете, в записи.