|
|||
Н.П.Крымов. Педагог и художник-пейзажист.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Определимся с задачами «композиции». Если не верим Марине Викторовне - послушаем мастеров: Н.П.Крымов. Педагог и художник-пейзажист. «Композицией многие считают нарочитое, соответствующее неким условным представлениям размещение предметов на холсте… Это не композиция, а размещение, построение, доступное даже генеральшам, вышивающим по тюлю. Композиция – это выбор живописного пятна определенного размера, такого размера, который больше всего выражал бы ваше живописное переживание цвета. Вам понравилось в женщине не все, а например тон щеки. Подумайте, какого размера должно быть пятно этой щеки, чтобы было передано ваше ощущение. Добавьте сколько нужно платья, может быть руки не нужно, можно и не закончить кое-что. А специально размещать предметы, компоновать их – неверно, потому что при таком подходе художник мгновенно забывает, что же собственно, ему понравилось, что его обрадовало, захватило вот в этом пейзаже, этом натюрморте, этом портрете. Непременно есть такое местечко, которое особенно взволновало художника. Вот с этого места, с этого «любимого» места надо начинать. Надо сразу чувством определить, какого размера должно быть это место на холсте, чтобы выразить то, что хочется. Размер очень важен… Только в определенном размере изображение будет сильно и жизненно. Затем следует посмотреть, сколько надо взять вокруг этого любимого места, чтобы не исчезло то впечатление, которое вы получили от натуры, чтобы не потерять того, из-за чего, собственно, начинаешь работать». «Никогда не пишите картину по этюдам. Этюды пишите, изучайте натуру, чтобы ее знать, но, приступив к картине, спрячьте их подальше и пишите от себя».
2. Впереди самоизоляция и лето. Значит, не теряем благоприятного времени, когда можно быть на природе – изучаем ее, накапливаем материал, встречаемся с удивительными состояниями природы, общаемся с заповедными уголками. Накапливаем впечатления и материал. Но дальше, начинаем работать, как профессионально работают настоящие художники. Не просто что-то срисовываем… как это делают дети в ДХШ (Детской художественной школе). А пытаемся анализировать и сохранить яркое впечатление. Стараемся его сохранить и поймать в работе («картине», размер не важен). Донести до «зрителя» и сохранить «на века». Ищем впечатлению наиболее подходящую «композицию» - это работа. Делаем это на основе своих этюдов, фотографий… 3. Какие изобразительные моменты могут быть в пейзаже: - ритмы линий (вертикаль-диагональ-горизонталь, линии прямые и линии пластичные; толстые жирные основные и тонкие дробные легкие, линия одиночная и линии-штриховки; штриховка разной фактуры) - ритмы силуэтов (дальний план, средний, ближний; силуэты разного цвета; наложение силуэтов) - объемы («выпуклые» на переднем плане и «плоские» на заднем, фактурные и пятном, разномасштабные … ) В пейзаже (без людей) все равно должна быть заложена драматургия, должна присутствовать элементарная режиссура: противопоставления большого и маленького, темного - светлого, высокого-парящего и низкого-плоского, хрупкого и мощного, подвижного и устойчивого, мелкотравчатого и монументального. Творческих успехов. Отчет в сентябре.
|
|||
|