|
||||||
Перспективное планирование по конструктивно- модельной деятельности в младшей группеПерспективное планирование по конструктивно- модельной деятельности в младшей группе (По программе «От рождения до школы» Н. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Л.В. Куцакова Конструирование 3-4 года.) Цель: Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи : 1. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек 2. Совершенствовать конструктивные умения 3. Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание) 4. Использовать в постройках детали разного цвета 5. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота) 6. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.) 7. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) 8. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу 9. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол 10. Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги 11. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. 12. Развивать конструктивные способности детей.
Сентябрь
| ||||||
Тема:Дорожки длинные и короткие. Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.( стр. 19) | ||||||
Тема:«Ежик» - из бросового материала Цель: Учить изготовлять поделку, используя бросовый материал – зубочистки (иголки). Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать усидчивость. | ||||||
Тема: Разные дорожки для машин. Цель: Учить сооружать дорожки способом приставления деталей. (стр. 24 ) | ||||||
Октябрь | Тема: «Ворота» - из конструктора LEGO Цель: Учить располагать детали конструктора на определенном расстоянии, побуждать детей добавлять в конструкцию другие детали: соединить столбики. Развивать конструктивные способности | |||||
Тема: Скамейка. Цель: Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга. (стр. 28) | ||||||
Тема: «Кровать для мишки» - из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить различать и называть строительные детали – кирпичики, сооружать новую постройку. Вызвать чувство радости от удавшейся постройки. | ||||||
Тема: «Будка для щенка» - из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить работать с деревянным конструктором, называть детали конструктора: кирпичик, столбик, пластина. Подводить к простейшему анализу созданной постройки. Вызвать желание помочь щенку: сделать для него домик- будку. | ||||||
Тема: «Домик» - из мягкого конструктора Цель: Познакомить детей с новым видом конструктора, учить использовать детали конструктора для постройки дома. Развивать конструктивные способности. Развивать воображение. | ||||||
Ноябрь
| Тема: «Диванчик для кукол» - из губок Цель: Учить строить постройку из нетрадиционного вида конструктора – конструктор «Губка». Закрепить знания о мебели. Развивать конструктивные способности. | |||||
Тема: Башенки. Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичи), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умения находить и называть кубик, кирпич, шар, пластину. (стр.38) | ||||||
Тема: «Коврик для кукол» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять постройку из бросового материала, используя палочки для мороженного. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев. Вызвать желание помочь куклам. | ||||||
Тема: Ворота высокие и низкие. Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичи), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия, Закреплять умения находить и называть кубик, кирпич, шар, пластину. (стр.43) | ||||||
Декабрь
| Тема: По замыслу – из мягкого конструктора Цель: Учить делать постройку по собственному замыслу. Подводить к простейшему анализу созданной постройки. Развивать конструктивные способности. | |||||
Тема: Домик. Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичи на узкую и короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. (стр.47) | ||||||
Тема: Разные заборы. Цель: Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий». (стр.34) | ||||||
Тема: Разные машинки. Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичи на узкую и короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов. (стр.52) | ||||||
Тема: «Шарик» - из бумаги Цель: Продолжать учить работать с бумагой: мять бумагу, создавая форму шара. Закрепить знания о празднике Новый год. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызвать желание украшать елку. | ||||||
Январь | Тема: «Снеговик» - из снега на прогулке Цель: Учить строить из снега. Обратить внимание на свойства снега: липкий, на морозе замерзает, на солнце тает. Вызвать радость от построенного снеговика. | |||||
Тема: «Платочек» - из бумаги Цель: Учить складывать квадратный лист по диагонали. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызвать желание помочь кукле: сделать для нее платочек. | ||||||
Тема: Горки. Цель: Учить строить горку из кубиков и призмы. (стр. 60) | ||||||
Февраль
| Тема: «Корабль» коллективная - из модулей Цель: Учить работать вместе, сообща, строить постройку из модулей. Продолжать учить обыгрывать постройку, добавляя другие персонажи: моряк, капитан. Развивать конструктивные способности. | |||||
Тема: Загородки для зоопарка. Цель: Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество. (стр.64) | ||||||
Тема: «Дом» - из LEGO Цель: Продолжать учить строить из конструктора LEGO. Развивать мышление, конструктивные способности. | ||||||
Тема: Забор. Цель: Учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр.74) | ||||||
Март | Тема: «Тачка» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала, используя спичечную коробку и заранее приготовленные круги, вырезанные из бумаги. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Развивать творческие способности. | |||||
Тема: Мебель. Цель: Учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр. 79) | ||||||
Тема: Домик с забором. Цель:Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу. (стр.56) | ||||||
Тема: «Птичка» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала: коробочки из киндера, добавляя недостающие детали: крылья, клюв, глазки. Развивать творческие способности. | ||||||
Апрель | Тема: «Флажок» из бумаги Цель: Продолжать учить изготовлять поделку, используя бросовый материал- палочку для мороженного и бумагу (прямоугольный или квадратный лист). Учить присоединять квадратный или прямоугольный лист к палочке. Закрепить навыки работы с клеем. Вызвать чувство радости от изготовленной поделки | |||||
Тема: Корабли. Цель: Продолжать учить сооружать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивать в длину, ширину и высоту. (стр. 88) | ||||||
Тема: «Самолет» из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала, используя палочки для мороженного. Развивать глазомер, внимание. Развивать творческие и конструктивные способности. | ||||||
Тема: Мостик для матрешек. Цель: Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки. (стр.92) | ||||||
Тема: Кораблики. Цель: Подводить к умению конструировать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивать в длину, ширину и высоту. (стр.84) | ||||||
Май | Тема: Мосты длинные и короткие, высокие и низкие. Цель: Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки. (стр. 96) | |||||
Тема: По замыслу из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить строить по замыслу. Закрепить названия деталей: кирпичик, пластина, столбик, призма. Развивать воображение. Развивать конструктивные способности. | ||||||
Тема: Мебель. Цель: Закреплять учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр. 79) | ||||||
Тема: «Ворота» - из конструктора LEGO Цель: Учить располагать детали конструктора на определенном расстоянии, побуждать детей добавлять в конструкцию другие детали: соединить столбики. Развивать конструктивные способности. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|