Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование по конструктивно- модельной деятельности в младшей группе



Перспективное планирование по конструктивно- модельной деятельности в младшей группе

(По программе «От рождения до школы» Н. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Л.В. Куцакова Конструирование 3-4 года.)

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

 

Задачи :

1. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек

2. Совершенствовать конструктивные умения

3. Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)

4. Использовать в постройках детали разного цвета

5. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

6. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.)

7. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

8. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

9. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол

10. Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги

11. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

12. Развивать конструктивные способности детей.

м н Программное содержание

Сентябрь

 
Тема:Дорожки длинные и короткие. Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.( стр. 19)
Тема:«Ежик» - из бросового материала Цель: Учить изготовлять поделку, используя бросовый материал – зубочистки (иголки). Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать усидчивость.
Тема: Разные дорожки для машин. Цель: Учить сооружать дорожки способом приставления деталей. (стр. 24 )

Октябрь

Тема: «Ворота» - из конструктора LEGO Цель: Учить располагать детали конструктора на определенном расстоянии, побуждать детей добавлять в конструкцию другие детали: соединить столбики. Развивать конструктивные способности
Тема: Скамейка. Цель: Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга. (стр. 28)
Тема: «Кровать для мишки» - из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить различать и называть строительные детали – кирпичики, сооружать новую постройку. Вызвать чувство радости от удавшейся постройки.
Тема: «Будка для щенка» - из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить работать с деревянным конструктором, называть детали конструктора: кирпичик, столбик, пластина. Подводить к простейшему анализу созданной постройки. Вызвать желание помочь щенку: сделать для него домик- будку.
Тема: «Домик» - из мягкого конструктора Цель: Познакомить детей с новым видом конструктора, учить использовать детали конструктора для постройки дома. Развивать конструктивные способности. Развивать воображение.

Ноябрь

Тема: «Диванчик для кукол» - из губок Цель: Учить строить постройку из нетрадиционного вида конструктора – конструктор «Губка». Закрепить знания о мебели. Развивать конструктивные способности.
Тема: Башенки.  Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичи), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умения находить и называть кубик, кирпич, шар, пластину. (стр.38)
Тема: «Коврик для кукол» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять постройку из бросового материала, используя палочки для мороженного. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев. Вызвать желание помочь куклам.
Тема: Ворота высокие и низкие. Цель: Учить накладывать детали (кубики, кирпичи), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия, Закреплять умения находить и называть кубик, кирпич, шар, пластину. (стр.43)

Декабрь

Тема: По замыслу – из мягкого конструктора Цель: Учить делать постройку по собственному замыслу. Подводить к простейшему анализу созданной постройки. Развивать конструктивные способности.
Тема: Домик. Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичи на узкую и короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. (стр.47)
Тема: Разные заборы. Цель: Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий». (стр.34)
Тема: Разные машинки. Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичи на узкую и короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов. (стр.52)
Тема: «Шарик» - из бумаги Цель: Продолжать учить работать с бумагой: мять бумагу, создавая форму шара. Закрепить знания о празднике Новый год. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызвать желание украшать елку.

Январь

Тема: «Снеговик» - из снега на прогулке Цель: Учить строить из снега. Обратить внимание на свойства снега: липкий, на морозе замерзает, на солнце тает. Вызвать радость от построенного снеговика.
Тема: «Платочек» - из бумаги Цель: Учить складывать квадратный лист по диагонали. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызвать желание помочь кукле: сделать для нее платочек.
Тема: Горки. Цель: Учить строить горку из кубиков и призмы. (стр. 60)

Февраль

Тема: «Корабль» коллективная - из модулей Цель: Учить работать вместе, сообща, строить постройку из модулей. Продолжать учить обыгрывать постройку, добавляя другие персонажи: моряк, капитан. Развивать конструктивные способности.
Тема: Загородки для зоопарка.  Цель: Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество. (стр.64)
Тема: «Дом» - из LEGO Цель: Продолжать учить строить из конструктора LEGO. Развивать мышление, конструктивные способности.
Тема: Забор.  Цель: Учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр.74)

Март

Тема: «Тачка» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала, используя спичечную коробку и заранее приготовленные круги, вырезанные из бумаги. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Развивать творческие способности.
Тема: Мебель.  Цель: Учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр. 79)
Тема: Домик с забором. Цель:Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу. (стр.56)
Тема: «Птичка» - из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала: коробочки из киндера, добавляя недостающие детали: крылья, клюв, глазки. Развивать творческие способности.

Апрель

Тема: «Флажок» из бумаги Цель: Продолжать учить изготовлять поделку, используя бросовый материал- палочку для мороженного и бумагу (прямоугольный или квадратный лист). Учить присоединять квадратный или прямоугольный лист к палочке. Закрепить навыки работы с клеем. Вызвать чувство радости от изготовленной поделки
Тема: Корабли. Цель: Продолжать учить сооружать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивать в длину, ширину и высоту. (стр. 88)
Тема: «Самолет» из бросового материала Цель: Продолжать учить изготовлять поделку из бросового материала, используя палочки для мороженного. Развивать глазомер, внимание. Развивать творческие и конструктивные способности.
Тема: Мостик для матрешек.  Цель: Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки. (стр.92)
Тема: Кораблики. Цель: Подводить к умению конструировать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивать в длину, ширину и высоту. (стр.84)

Май

Тема: Мосты длинные и короткие, высокие и низкие. Цель: Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки. (стр. 96)
Тема: По замыслу из деревянного конструктора Цель: Продолжать учить строить по замыслу. Закрепить названия деталей: кирпичик, пластина, столбик, призма. Развивать воображение. Развивать конструктивные способности.
Тема: Мебель.  Цель: Закреплять учить выкладывать изображения из плоскостных фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. (стр. 79)
Тема: «Ворота» - из конструктора LEGO Цель: Учить располагать детали конструктора на определенном расстоянии, побуждать детей добавлять в конструкцию другие детали: соединить столбики. Развивать конструктивные способности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.