Учитель истории: Гильманов И.И.
02.09.2016.
Учитель истории: Гильманов И.И.
План конспект урока по истории «От Средневековья к Новому времени» 7 класс
Цели и задачи урока.
1) В предметном направлении:
формирование у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала. Пробудить интерес к изучению темы «От Средневековья к Новому времени». Сформировать у учащихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию.
2) В метапредметном направлении:
формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Развитие у учащихся умения искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление.
3) В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, способности внимательно относиться к документации любого рода, развитие навыков делового сотрудничества.
Задачи:
- развивать интерес к истории, развивать навыки делового общения;
- учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации;
- воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.
Оборудование и материалы к уроку:
1. Презентация «От Средневековья к Новому времени».
2. Компьютер, проектор.
Используемая технология – квест-технология, системно-деятельностный подход.
Тип урока – изучение нового материала.
ХОД УРОКА.
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Актуализация.
| Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.
Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?
Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история.
Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».
| Отвечают (историю Средневековья, страны…)
Называют.
Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха.
Отвечают
Слушают
Записывают.
| Проблематизация.
| А что такое Новое время?
| Отвечают (предположительно – не знаем).
| Планирование.
| Сформулируйте цель урока.
Сегодня, чтобы достичь цели урока я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов.
Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.
1. Когда появляется термин Новое время?
2. Назовите исторические границы Нового времени.
3. Какие существуют периоды Нового времени?
4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?
5. По каким источникам изучают историю Нового времени?
Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?
| Формулируют (-формирование представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории).
Слушают
Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).
| Изучение нового материала.
| Вам предстоит пройти 5 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Новое время?». Итак, начинаем.
| Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).
Слушают.
| Прохождение маршрута от загадки к загадке.
| Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.
| Отвечают на вопросы каждого этапа.
Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.
| Осмысление.
| Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Новое время».
Просит нескольких человек озвучить свои ответы.
| Записывают ответ в тетради.
Проговаривают свои ответы – несколько человек.
| Самооценка.
| Просит учащихся оценит себя.
| Оценивают себя.
| Рефлексия.
| Просит учащихся ответить на вопросы:
- о чём говорили на уроке
- чему научились на уроке
- где эти умения и знания могут пригодиться
| Высказываются.
(- о том, что такое Новое время)
(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию)
(- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах
| Домашнее задание.
| Стр. 5 – 8
Сообщения:
Проблемы периодизации Нового времени.
Исторические источники по изучению Нового времени.
| Записывают.
|
|