Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель истории: Гильманов И.И.



02.09.2016.

Учитель истории: Гильманов И.И.

План конспект урока по истории «От Средневековья к Новому времени» 7 класс

Цели и задачи урока.

1) В предметном направлении:

формирование у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала. Пробудить интерес к изучению темы «От Средневековья к Новому времени». Сформировать у учащихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

2) В метапредметном направлении:

формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развитие у учащихся умения искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление.

3) В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, способности внимательно относиться к документации любого рода, развитие навыков делового сотрудничества.

Задачи:

- развивать интерес к истории, развивать навыки делового общения;

- учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации;

- воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

Оборудование и материалы к уроку:

1. Презентация «От Средневековья к Новому времени».

2. Компьютер, проектор.

Используемая технология – квест-технология, системно-деятельностный подход.

Тип урока – изучение нового материала.

 

 

ХОД УРОКА.

 

Этап Деятельность учителя   Деятельность ученика
 Актуализация. Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году. Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?   Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?   В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история.   Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».    Отвечают (историю Средневековья, страны…) Называют. Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха.  Отвечают     Слушают   Записывают.
Проблематизация. А что такое Новое время?     Отвечают (предположительно – не знаем).
Планирование. Сформулируйте цель урока.   Сегодня, чтобы достичь цели урока я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов. Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок. 1. Когда появляется термин Новое время? 2. Назовите исторические границы Нового времени. 3. Какие существуют периоды Нового времени? 4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время? 5. По каким источникам изучают историю Нового времени?   Учитель: как мы узнаем, что достигли цели? Формулируют (-формирование представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории).   Слушают     Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).  
Изучение нового материала. Вам предстоит пройти 5 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Новое время?». Итак, начинаем. Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).   Слушают.
Прохождение маршрута от загадки к загадке. Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.     Отвечают на вопросы каждого этапа. Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.
 Осмысление. Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Новое время». Просит нескольких человек озвучить свои ответы.  Записывают ответ в тетради.     Проговаривают свои ответы – несколько человек.
Самооценка. Просит учащихся оценит себя.   Оценивают себя.
 Рефлексия.  Просит учащихся  ответить на вопросы: - о чём говорили на уроке   - чему научились на уроке     - где эти умения и знания могут пригодиться  Высказываются. (- о том, что такое Новое время) (- сравнивать, анализировать, структурировать информацию) (- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах
Домашнее задание. Стр. 5 – 8 Сообщения: Проблемы периодизации Нового времени. Исторические источники по изучению Нового времени. Записывают.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.