![]()
|
|||||||
ТЕМА. ОСОБЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И ЕГО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.ТЕМА. ОСОБЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И ЕГО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ЦЕЛЬ: 1) Охарактеризовать понятие личности военнослужащего, ознакомиться со способами общей реализации воинской деятельности (службы). 2) Развивать знания лицеистов, пользоваться знаниями, которые касаются особенностей военнослужащих.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: После уроков лицеисты смогут: 1) знать основные принципы деятельности Вооруженных сил; 2) охарактеризовать особенности личности военнослужащего;
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Личность. Характер. Темперамент. Мораль. Этика. Профессиональная этика. Воинская этика. ОБОРУДОВАНИЕ: План-конспект. Учебник. Рабочая тетрадь.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1) робота с источником; 2) робота с терминами; 3) сравнительная характеристика.
ВСТУПЛЕНИЕ Учитывая тот факт, что Вооруженные силы являются одной из перспективных и наиболее важных отраслей деятельности государства. Сейчас можно с уверенностью сказать, что на государственном уровне делается все возможное для развития и поддержания данной сферы на высоком уровне!
ХОД УРОКА І. Организационные моменты урока. ІІ. Актуализация и мотивация опорных знаний. ІІІ.Изучение нового материала.
Беседа:Учитель – ученик 1)Как вы считаете из чего формируется личность военнослужащего? 2) Профессиональная этика и воинская этика, какая разница в этих понятиях?
1) (Запись)Личность – стабильная, крепкая организация характера, темперамента, интеллекта и тела, которая обозначает индивидуальную адаптацию к окружающей среде. (Запись)Темперамент (от лат. темпераментум – согласованность, структура) – стойкая характеристика индивида, которая проявляется в силе, скорости, напряженности, течении ее психической деятельности в сравнении с более или менее стойкости ее настроений. Виды темперамента: Сангвиник. Флегматик. Холерик. Меланхолик.
(Запись)Характер – совокупность стойких индивидуальных качеств личности, которые проявляются в способах деятельности и общении, в обстоятельствах и определяют отношение личности к обстоятельствам. (Учитель)Отношение проявляются к: другим людям, собственности, к себе.
(Запись)Мораль – часть психической структуры личности, система взглядов, представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение человека в обществе. (Учитель)Мораль – часть психической структуры личности, которая обеспечивает ценностную оценку явлений в неосознанном для индивида способ. (Учитель)Таким образом все эти явления содействуют формированию личности и формирования личности военнослужащего. Понятие личность – это человек, который является носителем сознания.
(Учитель) Главные признаки личности в/с определяются специфическими видами деятельности такого человека: - учебно-боевая деятельность; - боевая деятельность.
(Запись)Воинская деятельность характеризуется: - высокой динамикой; - быстрым темпом; - высокими физическими нагрузками; - резкими переходами с одного вида деятельности к другому; - строгой регламентацией (правила); - строгой дисциплиной.
Основные черты личности в/с: - физическая (сила, ловкость, выносливость); - моральная (товарищество, честность, надежность); - волевые (решительность, смелость, дисциплинированность).
2) (Учитель)Итак, какие качестваявляются основными частями воинской этики?
(Запись)Этика– нормы поведения, совокупность моральных правил отдельной общественной или профессиональной группы. Является важным фактором осознанной поддержки правопорядка в обществе.
Профессиональная этика – это правила, которые устанавливаются какой-либо профессионально-направленной группой.
(Учитель)Итак мы подошли к понятию воинской этики. Воинская этика является частью духовной культуры военнослужащих, частью духовной культуры в\с. Она является системой є системою правил, которая исторически складывалась и законодательно закреплялась в общевойсковых уставах. (Запись)Воинская этика – это свод правил основанных на принципах армейской морали, уставов и традиций Вооруженных Сил. Эти правила охватывают служебные отношения воинов, формы их обращения и отношение их друг к другу, ритуалы и традиции, а так же отношение к гражданскому населению.
Домашнее задание: 1) Выучить конспект;2) Выучить основные термины и понятия.
|
|||||||
|