Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Кафедра АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методические рекомендации

по дисциплине « Теория и методика гимнастики »

 

на тему:

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКИ

СО ШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУПП.

Разработала старший преподаватель

кафедры АФК

                                                                                                              _______________В.С. Лебедева

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКИ

СО ШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУПП.

 

Индивидуализации физического воспитания школьников способствует разделение учащихся по медицинским и педагогическим показателям на основную, подготовительную и специальную группы. Школьная программа по физической культуре в полном объеме рассчитана на учащихся, отнесенных по этим показателям к основной медицинской группе. Занятия со школьниками подготовительной группы проводятся с определенными ограничениями и отступлениями от этой программы. Учащиеся специальной медицинской группы занимаются по специальной программе.

Средства и методы гимнастики занимают ведущее место в физическом воспитании учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии.

Подготовительная медицинская группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, низкое или ниже среднего физическое развитие и низкую физическую подготовленность. В подготовительную группу зачисляют также детей с низкими функциональными показателями сердечно-сосудистой системы (не обладающих достаточной выносливостью), имеющих хронические заболевания или остаточные расстройства в состоянии здоровья.

Учащиеся подготовительной медицинской группы, как правило, медленнее и с большим трудом овладевают двигательными навыками. Их неуспеваемость в большинстве случаев бывает обусловлена недостаточной двигательной активностью в дошкольном возрасте. Это может быть связано с перенесенными заболеваниями или с какими-нибудь другими причинами. В связи с этим для достижения успеха в физическом воспитании учащихся подготовительной группы, прежде всего необходимо разумное увеличение их двигательной активности. Помимо уроков физической культуры, они должны посещать дополнительные занятия (секции ОФП). Чем раньше начата соответствующая специальная работа, тем быстрее можно подготовить ученика к переводу в основную группу. Школьникам младших классов для этого требуется примерно от 6 до 12 месяцев, а учащимся средних классов – 12 – 18 месяцев.

На уроках физической культуры учащихся подготовительной медицинской группы обычно выделяют в отдельную группу (отделение). Учебный материал проходят с ними медленнее, особенно тщательно соблюдая принципы доступности и постепенности. Это достигается путем уменьшения количества повторений упражнений, увеличения пауз для отдыха, тщательного (индивидуального) подбора подводящих упражнений и подготовительных упражнений, которые применяются чаще, чем с учениками основной группы. Общеразвивающие упражнения выполняются в удобном для каждого ученика темпе, а не под общий счет. В паузах между выполнением относительно трудных упражнений воздерживаются от активного отдыха, заменяя его полным отдыхом или упражнениями в расслаблении (в положении сидя или лежа).

Учеников подготовительной группы нужно чаще поощрять, не следует подчеркивать их ошибки перед всем классом, не стоит также увлекаться установкой «на преодоление трудностей».

Учащиеся специальной медицинской группы освобождаются от уроков физической культуры и с ними проводятся обязательные занятия во внеурочное время три раза в неделю по 30 минут.

В программе для специальной медицинской группы ограничены упражнения, требующие проявления силы, скорости и выносливости, исключены лазания и акробатические упражнения. В то же время расширен круг упражнений, способствующих формированию правильной осанки и совершенствующих функцию дыхания. На занятиях не следует применять упражнения, связанные с натуживанием; нельзя злоупотреблять статическими напряжениями, вызывающими задержку дыхания (упоры, сопротивления и т.д.); необходимо очень строго и индивидуально дозировать упражнения на быстроту (подвижные игры, прыжки и т.д.).

Занятия со школьниками специальной медицинской группы преследуют цель постепенно подготовить учеников к переводу в подготовительную, а затем и в основную группу. Однако необходимо учитывать, что в этой группе могут заниматься ученики, состояние здоровья которых может длительное время требовать строгого соблюдения щадящего режима. В этих случаях программу, рассчитанную на один год, следует проходить за полтора-два года. В работе с учениками специальной медицинской группы особенно важен контакт учителя и врача.

 

Вопросы и задания.

1. Перечислить показатели по которым относят учащихся к подготовительной группе.

2. Методика проведения урока с учащими подготовительной группы.

3. Перечислить показатели, по которым относят учащихся к специальной группе.

4. Методика проведения урока с учащимися специальной группы.

 

Литература:

1. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

2. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

  1. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.
  2. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.
  3. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.
  4. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.
  5. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.
  6. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.
  7. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение»,1971.
  8. Гимнастика в режиме дня школьника. Т.А.Васильев. – Киев.: «Здоров’я»,1972.
  9. Гимнастика в школе. А.Н.Мартовский. – М.: «Ф и С»,1976.
  10. Гимнастика для Вашего здоровья. Арно Бальк. – М.: «Кристина и С.»,1996Группы здоровья. А.Т.Рубцов. – М.: «Ф и С»,1984.
  11. Для Вас девочки. Л.М.Буц. – М.: «Ф и С»,1988.
  12. Как воспитать здорового ребенка. С.С.Волков. – Киев.: «Радянська школа»,1981.
  13. Книга о здоровье детей. М.Я Студеникин. – Минск.: «Медицина»,1986.
  14. Книга учителя физической культуры. Под ред. В.С.Каюрова. – М.: «Ф и С»,1973.
  15. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. И.Д.Ловейко. – М.: «Медицина»,1982.
  16. Методика преподавания гимнастики в школе. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос»,2000.
  17. Методика физического воспитания школьников. Б.М.Шиян. –Львов.: «Світ»,1993На зарядку – становись.В.Н.Болобан. – Киев.: «Радянска школа»,1981.
  18. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: «Ф и С»,1998.
  19. Папа, мама и я – физкультурная семья.Ж.К.Холодов, В.П.Попов. – Минск.: «Полымя»,1989Ребенок школьного возраста. Универсальное энциклопедическое издание для родителей. – Минск.: БАДППР,.1994.
  20. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.С.Ф.Цвек, В.С.Язловецкий. – Киев.: «Здоров’я»,1983.
  21. Физическое воспитание в семье. А.А.Светов, Н.В.Школышкова. - М.: «Ф и С»,1981.
  22. Физическое воспитание в семье. Б.В.Сермеев, А.К.Атаев, А.В.Мерлян. – Киев.: «Здоров’я»,1986.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.